Скоро в Дзержинске заканчивается отопительный сезон. О том, как он проходил, о дальнейших планах НКС и работе аварийной службы нам рассказал технический директор – главный инженер НКС Алексей Семянов. – Отопительный сезон прошел в штатном режиме. Можно сказать, что зима в этом году нас баловала, холода были недолго. А в те дни, когда температура наружного воздуха достигала отметки – 30°С, наши бригады усиливали конт-роль работы тепловых сетей. Благодаря тому, что в предыдущий межотопительный период НКС провели большую работу по подготовке теплофикационного оборудования к зиме, особых сложностей на участках не возникало. С каждым годом технологических отказов на теплосетях в Дзержинске становится меньше. По статистике, в этом отопительном сезоне, по состоянию на первое марта, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, аварийность на тепловых сетях снизилась на 30%. Если все же авария происходит, то все заинтересованы в скорейшем восстановлении системы. Мы ориентированы на то, чтобы восстановить теплоснабжение после аварийной остановки по отоплению в течение не более 16 часов, а по ГВС – в течение 4 часов. – Аварийно-диспетчерская служба НКС работает уже второй год. Изменилась ли за этот период сама система работы компании в отопительный период? – Ремонтный персонал в компании дежурит круглосуточно. В распоряжении аварийно-диспетчерской службы НКС есть все необходимое оборудование и техника: специальная машина для транспортировки людей на место аварии, экскаватор и т.д. Дежурная бригада работает очень оперативно. Мы не теряем времени, чтобы искать специалистов, выдавать им на складе материалы (инструменты) и приспособления, как это делалось раньше. Результат говорит сам за себя. – Поступали ли жалобы от жителей города? – Конечно, но с каждым годом их все меньше. В период подготовки к отопительному сезону НКС разработали четкий регламент взаимодействия с управляющими компаниями и с поставщиками тепла. Были прописаны все типовые ситуации, которые могут произойти в период подачи тепла. Все технологические отказы мы договорились с жилищниками устранять согласованно. Понимание, на мой взгляд, было достигнуто. Больше всего проблем с отоплением возникает во время пуска. Это понятно, ведь город большой, систему протяженностью в несколько сотен километров невозможно заполнить и пустить в считаные минуты. Это происходит по заранее спланированному графику – по районам. Следует понимать, что подача тепла зависит не только от НКС. Мы находимся между источником ресурса и потребителем. – Когда нам ждать отключения отопления в квартирах? – Постановление об окончании отопительного сезона принимает администрация города. По нормативу, для этого нужно, чтобы среднесуточная температура в течение пяти дней подряд не опускалась ниже отметки +8°С. Точную дату предсказать заранее невозможно, но обычно это происходит в конце апреля. – Какие у вас планы на межотопительный период? – Мы будем делать плановые опрессовки в мае и в августе. При этом в мае на 3 дня ДТЭЦ перестанет подавать потребителям горячую воду. Остановка еще на 2 дня предстоит в августе. Зато двухнедельной плановой остановки не будет. В межотопительный период работать будем по заранее сформированной ремонтной программе. В этом году НКС планируют довести количество центральных тепловых пунктов, работающих в автоматическом режиме, до 28. Контролировать их работу будет дистанционно диспетчер АДС. Основная задача команды НКС – бесперебойное, качественное обеспечение каждой квартиры теплом и горячей водой. Это большой труд и большая ответственность, и мы прилагаем все силы, чтобы достойно справиться с этой задачей. Валерия Антонова