Архивные новости Ночной режим

Стратегия качества

Скоро в Дзержинске заканчивается отопительный сезон. О том, как он проходил, о дальнейших планах НКС и работе аварийной службы нам рассказал технический директор - главный инженер НКС Алексей Семянов.

 

- Отопительный сезон прошел в штатном режиме. Можно сказать, что зима в этом году нас баловала, холода были недолго. А в те дни, когда температура наружного воздуха достигала отметки - 30°С, наши бригады усиливали конт-роль работы тепловых сетей. Благодаря тому, что в предыдущий межотопительный период НКС провели большую работу по подготовке теплофикационного оборудования к зиме, особых сложностей на участках не возникало.


С каждым годом технологических отказов на теплосетях в Дзержинске становится меньше. По статистике, в этом отопительном сезоне, по состоянию на первое марта, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, аварийность на тепловых сетях снизилась на 30%.


Если все же авария происходит, то все заинтересованы в скорейшем восстановлении системы. Мы ориентированы на то, чтобы восстановить теплоснабжение после аварийной остановки по отоплению в течение не более 16 часов, а по ГВС - в течение 4 часов.


- Аварийно-диспетчерская служба НКС работает уже второй год. Изменилась ли за этот период сама система работы компании в отопительный период?


- Ремонтный персонал в компании дежурит круглосуточно. В распоряжении аварийно-диспетчерской службы НКС есть все необходимое оборудование и техника: специальная машина для транспортировки людей на место аварии, экскаватор и т.д. Дежурная бригада работает очень оперативно. Мы не теряем времени, чтобы искать специалистов, выдавать им на складе материалы (инструменты) и приспособления, как это делалось раньше. Результат говорит сам за себя.


- Поступали ли жалобы от жителей города?


- Конечно, но с каждым годом их все меньше. В период подготовки к отопительному сезону НКС разработали четкий регламент взаимодействия с управляющими компаниями и с поставщиками тепла. Были прописаны все типовые ситуации, которые могут произойти в период подачи тепла. Все технологические отказы мы договорились с жилищниками устранять согласованно. Понимание, на мой взгляд, было достигнуто.


Больше всего проблем с отоплением возникает во время пуска. Это понятно, ведь город большой, систему протяженностью в несколько сотен километров невозможно заполнить и пустить в считаные минуты. Это происходит по заранее спланированному графику - по районам. Следует понимать, что подача тепла зависит не только от НКС. Мы находимся между источником ресурса и потребителем.


- Когда нам ждать отключения отопления в квартирах?


- Постановление об окончании отопительного сезона принимает администрация города. По нормативу, для этого нужно, чтобы среднесуточная температура в течение пяти дней подряд не опускалась ниже отметки +8°С. Точную дату предсказать заранее невозможно, но обычно это происходит в конце апреля.


- Какие у вас планы на межотопительный период?


- Мы будем делать плановые опрессовки в мае и в августе. При этом в мае на 3 дня ДТЭЦ перестанет подавать потребителям горячую воду.

 

Остановка еще на 2 дня предстоит в августе. Зато двухнедельной плановой остановки не будет.


В межотопительный период работать будем по заранее сформированной ремонтной программе. В этом году НКС планируют довести количество центральных тепловых пунктов, работающих в автоматическом режиме, до 28. Контролировать их работу будет дистанционно диспетчер АДС.


Основная задача команды НКС - бесперебойное, качественное обеспечение каждой квартиры теплом и горячей водой. Это большой труд и большая ответственность, и мы прилагаем все силы, чтобы достойно справиться с этой задачей.

Валерия Антонова

ПОПУЛЯРНОЕ
Еще один маньяк?
Чиновники «присядут»?
Последняя ночь без тепла
Об отоплении - с откровениями
Реклама
Не снижая скорости
На участке трассы Москва - Нижний Новгород - Казань заранее выполнили ремонтные работы
Инвалидам — без заявлений
Пенсии по инвалидности назначают автоматически
Прощание с мечтой
В Дзержинске выставили старую Вольво за 15 млн рублей