Дзержинское время

На днях областной департамент транспорта объявил о проведении конкурса на право пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Дзержинск-Нижний Новгород» маршрутными такси повышенной комфортности.
Сейчас до областного центра можно добраться либо на электричке, либо на маршрутном такси № 320, либо воспользовавшись услугами частных перевозчиков на «Газелях». И если в первых двух случаях пассажир обладает всеми правами, в том числе требовать возмещения убытков в случае возникновения нештатной ситуации, то, садясь в «Газель», он действует исключительно на свой страх и риск. Повезло – доедешь без приключений, не повезло – что ж, пеняй на себя.
Для многих «серых» водителей законы дорожного движения не писаны, а если и писаны, то, видимо, не поняты. ГИБДД Дзержинска уже зафиксировало десятки случаев нарушения ими правил дорожного движения, среди которых и превышение скорости, и выезды на встречную полосу, и движение на запрещающий сигнал светофора, и т.д.
По словам начальника управления транспорта администрации Дзержинска Дмитрия Волокушина, по самым приблизительным подсчетам, в городе сейчас работает около 40 «газелистов», официально же по этому маршруту микроавтобусы совсем не ходят, их как бы и нет – ни у одного частника не подписан договор, отсутствует регистрация в качестве частного предпринимателя. Администрацией города в прошлом году было выписано штрафов на сумму более 240 тысяч рублей, а ведь кроме муниципалитета в борьбу с незаконными перевозками вступили и ГИБДД, и Роспотребнадзор. Но, видимо, бизнес доходный и никакими штрафами «серых кардиналов» не сломить.
– Нам важно, чтобы перевозчик отвечал за жизнь и здоровье людей, – говорит Дмитрий Волокушин. – К сожалению, пассажиры редко задумываются о возможном риске, а некоторые даже выгораживают водителя, если мы пытаемся привлечь его к ответственности, мол, мы его родственники и едем по семейным делам. Но есть и те, кто жалуются (и в наше управление в том числе) на качество услуг перевозчиков. Я их вполне понимаю – достаточно в качестве пассажира один раз поучаствовать в «гонках», которые устраивают «газели».., между прочим, и предрейсовый медицинский осмотр водителей вызывает сомнения – вроде бы по бумагам он проведен, водитель к работе готов, но кто провел медосмотр, когда – неизвестно, документы никем не подписаны. То же и с техническим осмотром транспортного средства. Нас сейчас пытаются обвинить в том, что мы лишаем водителей куска хлеба. Это не так – конкурс открыт для всех, пожалуйста, регистрируйтесь, объединяйтесь в предприятие, подавайте заявку на участие. Что мешает? Маршрутное такси повышенной комфортности должно отвечать определенным требованиям: мягкие сиденья, звуковое оборудование внутри салона для объявления остановок, световое табло с указанием номера маршрута, униформа для водителей, естественно – обилечивание, так сказать, заключение договора между транспортным предприятием и пассажиром. Выполнить эти требования не так уж сложно, но значительно повышает уровень услуг, делает бизнес цивилизованным, легальным и уважаемым.
– Горожане волнуются – не подорожает ли проезд после проведения конкурса? Все-таки речь, кажется, идет о монополии…
– Рынок сам урегулирует этот вопрос, по-моему. Можно сделать билеты по сто рублей, только кто будет платить, если есть более дешевые городские маршрутные такси № 320 и электрички?
О результатах конкурса станет известно в конце февраля. Пожелают ли ныне работающие водители принять в нем участие или предпочтут уйти в подполье, станет известно еще раньше, в день окончания приема заявок.
Елена ЛАЗАРЕВА