С 1 октября на ОАО «Дзержинский водоканал» стала действовать еще одна социальная программа для его работников. Многие из них получили полис добровольного медицинского страхования (ДМС). Какие преимущества он дает и зачем руководство предприятия пошло на этот шаг, нам рассказала директор по персоналу ДВК Галина Горностаева.
– Галина Викторовна, напомните коротко, что такое ДМС?
– У нас у всех есть полисы обязательного медицинского страхования, гарантирующие ряд услуг, которые мы можем получить в поликлиниках и больницах. Но не секрет, что попасть на прием к специалисту или получить какую-либо другую медицинскую помощь по ОМС крайне сложно. Людям приходится с боем добывать талончики, часами сидеть в очередях, нередко – выслушивать грубые слова в свой адрес. При этом есть платные центры, более доступные для посещения, но их услуги довольно дороги. ДМС дает возможность каждому застрахованному лицу получить медицинскую помощь быстро, комфортно и бесплатно.
– Почему руководство ДВК решило позаботиться о здоровье своих сотрудников?
– Программы ДМС работают на многих предприятиях, и мы решили подключиться к ним тоже. Забота о здоровье коллектива – это вклад в будущее водоканала. Ведь здоровый человек и работает лучше. К тому же, когда наши сотрудники видят, что предприятие действительно заботится о них, и они в ответ хотят дать ему больше: лучше работать, выполнять свои обязанности с удовольствием.
– ДВК застраховал всех своих сотрудников?
– Нет, мы подошли к этому вопросу избирательно, но критерием стал не возраст, стаж, достижения или должность, а… отсутствие вредных привычек. Мы решили застраховать только тех, кто не курит. Принцип простой: если человек заботится о своем здоровье сам, то предприятие даст ему дополнительные возможности для этого.
– Сколько человек стали счастливыми обладателями полиса ДМС и как проходило тестирование: курит – не курит?
– Сведения о курящих подавало каждое подразделение водоканала. Руководитель, у которого в подчинении 10-20 человек, хорошо знает, кто из них курит, а кто нет. Такие списки аккумулировались в отделе кадров. В итоге более 60% всех сотрудников ДВК были застрахованы. Кстати, пока шла подготовка к ДМС, некоторые наши коллеги бросили курить – настолько их простимулировала перспектива получить полис. Эти люди конечно же тоже вошли в программу.
– А как выбирали страховую компанию?
– По конкурсу. Претендентов работать с водоканалом было несколько, но победила та компания, которая предложила нам наиболее удобные варианты обслуживания по ДМС. Это компания «Ингосстрах». К примеру, существуют два способа получения медицинских услуг по ДМС: прямой доступ – записаться на консультацию к врачу на удобное время, а затем в регистратуре лечебного учреждения предоставить полис ДМС и паспорт. И второй способ – по гарантийным письмам. Для этого нужно позвонить в страховую компанию, запросить гарантийное письмо, сообщив лечебное учреждение, необходимую медуслугу и повод для обращения к врачу, а потом записаться на консультацию. Конечно, мы предпочли первый вариант, как наиболее простой. Кстати, у этой же компании есть круглосуточный информационный центр, где работают высококвалифицированные врачи. Они могут дать совет человеку прямо по телефону в любое время и по любому поводу, связанному с его здоровьем.
– Сотрудники водоканала, получившие полисы ДМС, знают, как ими пользоваться?
– Конечно. Еще до выдачи полисов мы подробно разъяснили всем, как они работают. Выдали памятку, перечень медицинских учреждений, куда можно обращаться. Кстати, это клиники не только Дзержинска, но и Нижнего Новгорода. А в нашем городе услуги застрахованным работникам ДВК будут оказывать специалисты таких известных центров, как «Пироговский», «Здоровье», «Домашний доктор». По полису ДМС можно не только попасть на прием к врачу, но и вызвать его домой, а также пройти любое обследование – рентген, МРТ, УЗИ, сдать анализы.
– Галина Викторовна, за две недели, что работает программа ДМС на ОАО «ДВК», среди ваших коллег уже есть обратившиеся к медикам по добровольным страховкам?
– Да, таких 15 человек. И это значит, что наше предложение людям было весьма своевременным. Кстати, одна наша сотрудница должна в ближайшее время делать операцию по квоте, но предварительно ей предстоит сдать множество дорогостоящих анализов. Получив на водоканале полис ДМС, эта сотрудница сможет бесплатно в кратчайшие сроки сдать все анализы, и операцию ей сделают в назначенный срок.
– Застраховать сотрудников по ДМС – затратное дело для предприятия? Что делать, если каждый застрахованный пойдет к врачу без причины?..
– Да, участие в программе ДМС обходится недешево, но руководство водоканала сознательно проявило эту инициативу, посчитав, как я уже говорила, что здоровье людей имеет не менее важное значение, чем приобретение новой техники и так далее. Без причины к врачу каждый застрахованный, я думаю, не пойдет. Для этого должен наступить страховой случай: человек почувствовал недомогание, дали знать о себе хронические заболевания, появились какие-то новые беспокоящие симптомы в самочувствии. Это и есть поводы для обращения к врачу по ДМС.
– У программы ДМС на водоканале есть сроки?
– Пока мы заключили договор на год, но планируем его продлить, потому что дело оказалось важным и нужным. Те, кто уже воспользовался услугами ДМС, благодарят нас за помощь и заботу – им оказали качественные медицинские услуги внимательные и приветливые специалисты. Конечно, это приятно и важно каждому человеку.
Елена Миронова