
- «Единый расчетно-кассовый центр» дзержинцам представлять не надо. Каждый горожанин знает название этого предприятия. С 2007 года ЕРКЦ осуществляет биллинговое обслуживание управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и ресурсоснабжающих организаций. Ежемесячно ЕРКЦ печатает и доставляет по почтовым ящикам горожан более 110 тысяч квитанций за ЖКУ.
- Александр Александрович, все это время основные направления работы ЕРКЦ оставались неизменными?
- Александр Александрович, все это время основные направления работы ЕРКЦ оставались неизменными?
- И раньше, и сейчас главными направлениями деятельности ЕРКЦ являются начисление, обработка и сбор платежей за жилищно-коммунальные и иные услуги; прием граждан по вопросам начисления, оплаты, перерасчетов, образования и погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Также ЕРКЦ занимается внесением в базу изменений данных лицевого счета, предоставляет выписки из финансовых лицевых счетов, ведет работу по заключению соглашений о реструктуризации задолженности. Кроме того, ЕРКЦ продолжает вести активную работу с должниками за ЖКУ.
- Сейчас очень многие говорят о клиентоориентированности. На ваш взгляд, можно ли назвать ЕРКЦ клиентоориентированной компанией?
- Работа в ЕРКЦ строится по принципу «единого окна» - у дзержинцев есть возможность получить в одном месте консультацию по любым вопросам, связанным с начислением и оплатой за жилищно-коммунальные услуги. Это очень удобно и экономит людям массу времени. Работает Контакт-центр. Его специалисты по телефону консультируют жителей - предоставляют информацию о методике расчета начислений и льгот по всем видам жилищно-коммунальных услуг, рассказывают о нормативных документах, регламентирующих деятельность ЖКХ.
- Какие действия предпринимает ЕРКЦ для повышения собираемости платежей? Ведь это одна из главных его задач.
- За период работы ЕРКЦ средний годовой уровень собираемости платежей за ЖКУ составляет более 95%. Это очень хороший показатель. Но ЕРКЦ не останавливается на достигнутом и уделяет особое внимание повышению уровня и качества платежной дисциплины среди населения Дзержинска. Сотрудники центра проводят активную работу по снижению задолженности населения и повышению уровня своевременной оплаты ЖК услуг. За время своей деятельности ЕРКЦ провел большое количество социальных акций и мероприятий: «В новый год - без коммунальных долгов», «Предложи, как повысить собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги», «Сахарная квитанция» и др.
ЕРКЦ стремится максимально облегчить процесс внесения платежей для горожан. Прием граждан осуществляет абонентский отдел ЕРКЦ (пр. Чкалова, д. 2/16). Кроме этого в городе работает 13 пунктов приема платежей, расположенных в разных районах города. Пунк-ты приема платежей находятся в шаговой доступности для любого дзержинца. В них можно оплатить жилищно-коммунальные услуги (в том числе холодное водоснабжение и водоотведение, газ, электричество), а также Интернет, кабельное телевидение, городской телефон, сотовую связь, антенну, домофон, кредиты. Кроме того, житель может произвести частичную оплату ЖКУ, заказать и получить повторную квитанцию в случае ее отсутствия или подать заявление по вопросам, касающимся начисления и оплаты за ЖКУ.
- А насколько востребован у горожан ваш интернет-сервис приема платежей?
- Несколько лет назад ЕРКЦ внедрил очень удобный сервис онлайн-оплаты за ЖКУ на сайте компании: www.erkc-dzr.ru. Многие дзержинцы уже прочувствовали удобство такого способа оплаты (не выходя из дома) и пользуются только им.
- Насколько нам известно, ЕРКЦ работает не только в Дзержинске.
- Да, с 2011 года, опираясь на дзержинский опыт, ООО «ЕРКЦ» приступило к деятельности в Балахне, а в будущем году планируется открыть филиал ЕРКЦ в г. Кстово. В перспективе у ЕРКЦ появится новый крупный партнер - ОАО «ТГК-6». А опыт эффективного сотрудничества в ЕРКЦ есть: уже много лет компания тесно работает с крупными ресурсоснабжающими организациями Дзержинска (ОАО «ДВК», ОАО «НКС»). Так что мы намерены только расширять сферу влияния ЕРКЦ в регионе. Это одно из направлений развития предприятия на ближайшие пять лет. Ну и, конечно, будем продолжать работать над снижением дебиторской задолженности населения и повышением уровня своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Записала
Татьяна Кузнецова
Татьяна Кузнецова