В стране долго не уделяли внимания пригородным перевозкам. Однако с 1946 года положение стало улучшаться. Первыми электрифицировали 44 километра на участке Москва-Товарная-Петушки. В 1959 году первая электричка пришла из Москвы во Владимир. А вот электрифицировать Горьковский узел железной дороги начали с линии Горький-Заволжье.
 
Поводом для нее стало письмо рабочих Заволжья руководителю страны Никите Хрущеву. Люди пожаловались, что в их городе вырабатывается электроток, а пассажироперевозки у них остаются «паровозными». «Когда же к нам придет электричка?» – спрашивали Первого секретаря заволжане.
К удивлению, Москва не замедлила с ответом: уже к концу 1960 года от Горького до Заволжья пошли первые электропоезда модели ЭР2. Тогда же развернулась электрификация основной части Северного хода Владимир-Горький-Шахунья.
 
Электрифицировать действующую магистраль было непросто – ни на один день не прекращалось движение. Приходилось работать в короткие интервалы между беспрерывно идущими составами. И вот 12 января 1962 года после пробных пусков в Дзержинск прибыл первый электропоезд Владимир-Горький.
 
К началу 1970-х узел Горьковской железной дороги отправлял по разным направлениям до 120 пригородных электропоездов в сутки. А в середине 1980-х появилось еще новшество: в Дзержинск впервые пришел сдвоенный 20-вагонный состав. Он мог везти до четырех тысяч человек. По рассказам очевидцев, первый длинный электропоезд дзержинские пассажиры встречали аплодисментами.
 
Станислав Шальнов.
Снимок из фондов Дзержинского краеведческого музея.
На фото: Паровоз прибыл на станцию Дзержинск. 1962 г.