С вопросом: «Будут ли массовые сокращения рабочих в МУПе?» обратился к главе администрации Геннадию Виноградову депутат Олег Чесноков. Тот ответил, что «никаких глобальных сокращений не предвидится». Сокращены, со слов Виноградова, будут лишь те категории работников, которые считаются «ненужными, лишними, в том числе и управленческий персонал».
Кого считает лишними в МУПе глава администрации, стало понятно совсем скоро. Журналистам удалось пообщаться с одним из работников «Экспресса», который, на условиях анонимности, рассказал, что о грядущих сокращениях на предприятии знают многие. «В среднем, примерно 200 человек должны быть сокращены. Первый этап планируется до апреля, второй – до июня-июля. Первыми уходят уборщицы, слесаря подвижного состава, хотят сократить сварщиков. Именно рабочий состав, а не управленческий…» – поделился собеседник. И, по его словам, на предприятии будут намеренно избавляться от рабочих, без которых, понятное дело, трамваю не жить, сколько бы управленцев ни оставили на предприятии.
То, что дзержинский трамвай целенаправленно «убивают», стало понятно уже давно. Вкладывать деньги в его развитие и модернизацию руководство Дзержинска не собирается. По нашей информации, общественникам еле удалось уговорить главу администрации рассмотреть вопрос покупки по бросовым ценам бывших в употреблении вагонов в Москве. Но будут ли они в итоге куплены, тоже пока непонятно. А вот сокращения на предприятии – подтверждение тому, что властям трамвай кажется лишним звеном транспортной системы города, так как, по свидетельству наших источников, основная часть работников будет сокращена как раз из трамвайного депо.
О том же, кому выгодна остановка трамвая, можно говорить вполне точно уже сейчас. В первую очередь «маршруточникам». Тем более что уже в середине февраля должен пройти конкурс, на котором будут «поделены» основные городские автобусные маршруты…
Мария Пуговкина