Дзержинское время

О том, что в этой сфере было сделано  в прошлом году, и о перспективах на ближайшие несколько лет рассказал начальник управления транспорта и связи администрации Дмитрий Волокушин.
Во-первых, был запущен дополнительный социальный маршрут – № 24 от Северных ворот, через Молодежную,  Ленина, Терешковой, Пушкинскую и т.д. Очень много было сделано для того, чтобы привлечь частников к выполнению льготных перевозок. Горожане – пенсионеры, другие льготники – наверняка это заметили. В социальном режиме начали функционировать шесть транспортных маршрутов, которые обслуживают частные предприятия, – № 1, 22, 23, 29, 30 и 33. В 2015 году, заявил куратор городского транспорта, к ним присоединятся еще три автобусных маршрута, до сих пор работавших в режиме маршрутных такси, – № 9, 10 и 25.  Администрация уже выставила их на конкурс.
Что касается судьбы дзержинского трамвая, Дмитрий Волокушин резонно сказал, что «вопрос его сохранения, очевидно, выходит за рамки возможностей городского бюджета». Поэтому администрация продолжает работу по реализации разработанной и утвержденной концепции развития городского транспорта, которая предполагает поэтапный демонтаж трамвайного маршрута № 5 на проспекте Ленина и организацию там троллейбусного сообщения.  В  самое ближайшее время мэрия завершает формирование техзадания  на разработку проекта троллейбусной линии по маршруту от пр. Ленина, 121 до завода Свердлова, будет объявлен конкурс.  На эти цели в бюджете 2015 года заложено 3 миллиона рублей.
Концепция предполагает, что сначала по пр. Ленина пойдут троллейбусы и только потом будут убираться рельсы, контактные трамвайные сети и перестанут ходить трамваи. Чтобы не оставить оживленную городскую магистраль без общественного транспорта.
Комментируя итоги обсуждения, председатель комитета по городскому хозяйству Юрий Шахунц отметил: «Вопрос о строительстве троллейбусного маршрута нужно рассматривать в нескольких плоскостях – с точки зрения экономического эффекта и с точки зрения эффективности использования дорожной инфраструктуры. Полагаю, что троллейбусное сообщение позволит разгрузить улицы и проспекты города, по которым проходит маршрут.
Относительно привлечения частников к работе по перевозке льготников, хочу поблагодарить предпринимателей, которые берут на себя социальную ответственность, предоставляя возможность льготного проезда. Это говорит о налаженном диалоге бизнеса и властных структур в этой сфере жизнедеятельности города».
Елена Краснова
По материалам пресс-службы Гордумы г. Дзержинска