Уже есть распоряжение главы федерального правительства Дмитрия Медведева о выделении средств на проектно-изыскательные работы.
Предполагается, что к сентябрю проект развития ВСМ со всей соответствующей документацией будет готов. С этого момента у нас будет четыре года на строительство.
Глава РЖД отметил также появившиеся из-за западных санкций возможности у отечественных компаний. Приведя в пример ряд других стран, Якунин заявил, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из основных способов развития экономики в период кризиса. За счет таких проектов предприятия получают крупные заказы, при наличии достойного продукта у них появляется хороший шанс расширить производство, особенно при ситуации, когда основное внимание обращено на внутренний рынок.
Высокоскоростная ветка Москва – Казань должна стать первой магистралью данного типа в России. Дорога пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары, а время в пути сократится более чем в четыре раза. Не исключается, что затем магистраль продолжат до Красноярска.
Стоимость ВСМ пока оценивается в 937 миллиардов рублей.
Сейчас самое время озаботиться серьезным вопросом о компенсации затрат жителям поселков, чьи дома и участки закатают в железнодорожное полотно. А такие есть и в окрестностях Дзержинска. Нужно начинать поднимать эту тему.
Татьяна Петрова