Архивные новости Ночной режим

Все сети как на ладони

Накануне всемирного Дня воды ОАО «ДВК» презентовал обновленный центральный автоматизированный диспетчерский пункт.

 

 

 

По словам нашего корреспондента, центральная диспетчерская, как и прежде, базируется в головном здании водоканала на проспекте Дзержинского, 43.

 

«Это первая диспетчерская такого формата на нашем предприятии, - отметил генеральный директор ОАО «ДВК» Андрей Рехалов. - Мы давно идем по направлению автоматизации и энергосбережения. Ранее в качестве пробного шага мы открыли диспетчерскую на районных очистных сооружениях (РОС). Там, правда, несколько иные технологии, чем здесь. Центральная диспетчерская современнее. А применяемые здесь технологии позволяют нам повысить контроль за бесперебойной работой системы водоснабжения».

 

О принципах работы службы и взаимодействия с потребителями и подразделениями водоканала нам рассказала старший диспетчер ОАО «ДВК» Ирина Гальцева. Как оказалось, теперь электронные системы позволяют одним щелчком мыши получить информацию о технических параметрах аварийного участка трубопровода. Сведения тут же передаются в аварийную службу.

 

Прежде, как объясняет Ирина Гальцева, вся техническая документация находилась на бумажных носителях. Диспетчер копался в архивах, чтобы найти выкопировки из технических карт. С переводом бумажных носителей в электронный вид работа диспетчерской службы, а значит и время реагирования на технологические отказы на сетях, значительно сократятся.

 

На быстроту реакции влияет не только отказ от «бумаги», но и одновременное использование других электронных систем, например, слежения за передвижением автотранспорта. Весь автопарк водоканала оснащен GPS-навигаторами. Маршрут передвижения спецтехники контролируется спутниковыми системами и отражается на мониторах в центральной диспетчерской. Информация о дислокации аварийных бригад в режиме реального времени позволяет диспетчерам наиболее оптимально выстроить логистику.

 

Помимо ускорения в выполнении технических процедур качественные изменения произошли и в коммуникациях с потребителями. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно набрать телефон 25-96-17. Минуту внимания, и вы узнаете о том, по каким причинам и на какой период времени может отсутствовать водоснабжение в конкретном доме.

 
 
Водоканал планирует продолжать автоматизацию производственных процессов. В будущем, как объяснил нам Андрей Рехалов, центральная диспетчерская будет контролировать работу всех удаленных объектов предприятия - районных очистных сооружений (РОС), городского и тепловского водозаборов.
 
 
Телефон диспетчерской водоканала: 26-38-19.
Полную информацию об отключениях холодного водоснабжения можно получить по телефону: 25-96-17.
 
 
Вадим Щуренков
ПОПУЛЯРНОЕ
Мобилизация продолжится
Комплект мобилизованного
Подготовили за неделю
Постарайтесь вернуться назад
БД Банк
БД Банк
Поживем и в "глупом"
В России предложили включить услуги "умного" дома в платежи за ЖКУ.
На детей - больше
В 2023 году вырастут выплаты на детей.
Как не дать проникнуть в школу
После теракта в Ижевске дзержинские школы закрыты даже для родителей.