Уголовный процесс в отношении Натальи Федосеевой стартовал в начале 2014 года. В ноябре 2013-го администрация Дзержинска заключила контракт с ООО «Экорос» на выполнение работ по ликвидации «Черной дыры» (стихийная свалка жидких отходов производства завода «Оргстекло»). Через месяц, по данным следствия, Федосеева подписала акт выполненных работ по первому этапу контракта на сумму 45,8 млн руб. Однако по факту, как впоследствии установили следователи, подрядчик так и не выполнил оговоренные работы. Уже в апреле Федосееву отстранили от занимаемой должности.
А в октябре 2014 года суд приговорил чиновницу за покушение на мошенничество и служебный подлог к 2-м годам лишения свободы условно, с лишением права занимать должности в органах власти сроком на 1 год 6 месяцев. Однако Федосеева подала апелляцию в областной суд. И там неожиданно всплыли технические ошибки в оформлении судебного дела. В частности, речь шла об отсутствии подписи секретаря суда на ряде документов.
И вот в минувший понедельник Геннадий Виноградов подтвердил, что дело фактически находится на новом рассмотрении. Его рассмотрение затягивается из-за неявки свидетелей. С начала повторного рассмотрения дела судебное заседание откладывалось 5 раз именно по этой причине.
Геннадий Виноградов выдвинул весьма интересную версию в качестве доказательства ее невиновности. Сити-менеджер заявил, что Наталью Сергеевну просто-напросто обманули. «Я всем на всех уровнях говорю, что я тоже верил, что эта компания (ООО «Экорос». – Прим. ред.) все выполнила, – объяснял глава горадминистрации. – Просто это очень глупо не выполнить начальный этап, имея на руках контракт на миллиард шестьсот миллионов рублей. Я долгое время работал в бизнесе и знаю, что начало, которое дает толчок к реализации всего проекта, должно быть, по крайней мере, без сучка и задоринки. Тем более все знали, что будет контроль. Это федеральные деньги! Как здесь не верить, когда все говорят, что мы все выполнили?»
По мнению Виноградова, у Федосеевой просто не было возможности проверить выполнение работ по первому этапу ликвидации «Черной дыры», потому что, видите ли, ни в администрации, ни даже в городе не найти специалистов нужной для этого компетенции.
Вадим Щуренков