Дзержинское время


 
Строительство дороги, соединяющей проспект Циолковского с федеральной трассой, – один из череды «прорывных» проектов дзержинской администрации (газификация поселка Пыра, возведение 2-й нитки Тепловского водозабора и др.), о которых Геннадий Виноградов заявил еще в конце 2013 года. По замыслу сити-менеджера, новое направление должно было вдохнуть новую жизнь в западные районы города и облегчить участь дзержинцам, которые выбираются из города по Северному шоссе.

Однако этим планам, по всей видимости, так и не суждено будет сбыться. Помехой стала реализация другого, более масштабного транспортного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», которая пройдет по территории городского округа.

«Проект объездной дороги отложен на неопределенный срок, пока полностью не будет ясен вопрос со строительством ВСМ «Москва-Казань», – заявил Геннадий Виноградов. – Мы даже проект не можем начать делать. Нам это, мягко говоря, запретили, потому что было обращение правительства Нижегородской области и руководств российских железных дорог о том, что возведение, строительство и проектирование каких-то объектов в зоне строительства ВСМ пока запрещено. Причина только в этом.»
 
 
Между тем возможность строительства второго выхода к московскому шоссе изначально настораживала представителей общественности, которые опасались за сохранность городских лесов, а также считали, что реализация проекта увеличит транспортную напряженность.

«Дорога пройдет через городские леса и со временем обрастет разного рода сервисными объектами, – заявлял еще весной 2014 года руководитель общественного движения «Голос Дзержинска» Сергей Вилков. – Бизнес начнет «осваивать» леса, которые, по сути, входят в санитарно-защитную зону завода имени Свердлова. Этот лес нас от него защищает». А вот другой общественный деятель, руководитель инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт!» Андрей Блохин соглашается с городским руководством в необходимости дополнительного выезда к М-7 для дачников и жителей Пыры, но смотрит на проблему гораздо шире: «С одной стороны, выход на запад нужен. Однако их не так много. А тем, кто едет на Москву, хватает других выездов с Северного и Решетихинского шоссе. С другой стороны, шоссе выведет в микрорайоны Западный-1 и Западный-2 много большегрузного транспорта с М-7, превратив спальные микрорайоны в «проходной двор».

Вадим Щуренков