На маршрутке, но за 15…
С июня администрация города повысила стоимость разовых и проездных билетов в трамваях и троллейбусах. Теперь прокатиться на муниципальном транспорте можно за те же самые деньги, что и в маршрутных автобусах. Стоимость одной поездки и в тех, и в других – 16 рублей. А вот руководитель одного из автотранспортных предприятий еще в мае снизил стоимость проезда в своих автобусах. На маршрутках Т-30 и Т-9 с тех пор пассажиры ездят за 15 рублей. Снижение платы за проезд – диковинное дело. И конечно, большинство горожан, не имеющих льгот, при выборе: троллейбус за 16 рублей или автобус – за 15, предпочтут второй вариант.
С чего бы вдруг?
Почему произошло снижение платы за проезд, мы решили выяснить у компетентных в этом вопросе людей. Первое слово – Сергею Лазареву, руководителю того самого предприятия, что снизило стоимость проезда на борту своих машин. «Ничего неожиданного здесь нет. Всем известно, что летом пассажиропоток в городе падает. И чтобы привлечь как можно больше людей в наши автобусы, было принято решение ввести так называемый «летний тариф». Он составил 15 рублей за одну поездку. Такое решение было принято впервые, в прошлые годы летом мы перевозили дзержинцев за те же деньги, что и остальные транспортные предприятия, – по действующему тарифу», – сообщил Сергей Юрьевич.
А вот лидер инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин предположил, что снижение платы за проезд в отдельных маршрутках может быть связано с политикой. «У нас перед выборами и не такое бывает!» – заявил общественник.
Что же касается повышения платы в трамваях и троллейбусах, то здесь наш собеседник сообщил следующее: «Себестоимость одной поездки в трамвае и троллейбусе – 24 рубля. Раньше, когда проезд стоил 14 рублей, город «покрывал» разницу – 10 рублей, теперь из-за повышения платы до 16 рублей за билет компенсация снизилась до 8 рублей. Таким образом, транспортное предприятие от этого повышения ничего не выиграло, муниципалитет выиграл по 2 рубля с поездки каждого пассажира, ну а пассажир, соответственно, эту сумму потерял».
Можно предположить, что многие горожане теперь пересядут на «подешевевший» автобус, а в трамваях и троллейбусах из-за повышения стоимости проезда выручка от пассажирской платы снизится.
Елена Миронова