На маршрутке, но за 15…


С июня администрация города повысила стоимость разовых и проездных билетов в трамваях и троллейбусах. Теперь прокатиться на муниципальном транспорте можно за те же самые деньги, что и в маршрутных автобусах. Стоимость одной поездки и в тех, и в других – 16 рублей. А вот руководитель одного из автотранспортных предприятий еще в мае снизил стоимость проезда в своих автобусах. На маршрутках Т-30 и Т-9 с тех пор пассажиры ездят за 15 рублей. Снижение платы за проезд – диковинное дело. И конечно, большинство горожан, не имеющих льгот, при выборе: троллейбус за 16 рублей или автобус – за 15, предпочтут второй вариант.

С чего бы вдруг?


Почему произошло снижение платы за проезд, мы решили выяснить у компетентных в этом вопросе людей. Первое слово – Сергею Лазареву, руководителю того самого предприятия, что снизило стоимость проезда на борту своих машин. «Ничего неожиданного здесь нет. Всем известно, что летом пассажиропоток в городе падает. И чтобы привлечь как можно больше людей в наши автобусы, было принято решение ввести так называемый «летний тариф». Он составил 15 рублей за одну поездку. Такое решение было принято впервые, в прошлые годы летом мы перевозили дзержинцев за те же деньги, что и остальные транспортные предприятия, – по действующему тарифу», – сообщил Сергей Юрьевич.

Ничего странного не увидел в снижении платы за проезд и начальник управления транспорта дзержинской администрации Дмитрий Волокушин: «У нас есть верхняя планка стоимости проезда в общественном транспорте – 16 рублей. Выше ее продавать билеты нельзя, ниже – пожалуйста». На вопрос, не составят ли теперь частные автобусы серьезной конкуренции муниципальному электротранспорту, в котором, напротив, проезд подорожал, Дмитрий Викторович ответил, что, по его мнению, этого не случится. Во-первых, сам чиновник видит, что пассажиропоток в трамваях и троллейбусах после повышения цены на билеты меньше не стал. А во-вторых, «всегда бывает так, что в первые дни после повышения стоимости проезда люди привыкают к нововведению, ездят немного меньше, выручка незначительно падает, но потом все возвращается на свои места».
А вот лидер инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин предположил, что снижение платы за проезд в отдельных маршрутках может быть связано с политикой. «У нас перед выборами и не такое бывает!» – заявил общественник.

Что же касается повышения платы в трамваях и троллейбусах, то здесь наш собеседник сообщил следующее: «Себестоимость одной поездки в трамвае и троллейбусе – 24 рубля. Раньше, когда проезд стоил 14 рублей, город «покрывал» разницу – 10 рублей, теперь из-за повышения платы до 16 рублей за билет компенсация снизилась до 8 рублей. Таким образом, транспортное предприятие от этого повышения ничего не выиграло, муниципалитет выиграл по 2 рубля с поездки каждого пассажира, ну а пассажир, соответственно, эту сумму потерял».

Можно предположить, что многие горожане теперь пересядут на «подешевевший» автобус, а в трамваях и троллейбусах из-за повышения стоимости проезда выручка от пассажирской платы снизится.

Елена Миронова