Легко по-французски, по-русски со смыслом

Дзержинское время

Отшумел, отыграл, порадовав зрителей и артистов, в Дзержинске 62-й театральный сезон. Главная страничка официального сайта Дзержинского театра драмы сменилась на скромную заставку: «Театральный сезон закрыт. До встречи в октябре!». Режиссер и актеры с головой окунулись в репетиционный процесс, в работу над следующими премьерами. Зрители же отправились ждать этих самых работ, но уже только осенью.

А еще на прошлой неделе зал драмтеатра с трудом вмещал гостей, пришедших на последний в этом сезоне премьерный спектакль «Месье Амедей», взрывался от аплодисментов и был свидетелем прощальных перед долгой разлукой речей руководителей театра.

Об итогах – только хорошее

Прошедший театральный год стал для дзержинской драмы богатым на премьеры. В репертуаре свое место заняли новые спектакли «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Фрегат «Паллада», «Русское лото», «Месье Амедей», сказки «Золотой ключик» и «Снегурушка». Практически каждый из них стал маленькой или, наоборот, большой победой для всего коллектива. Например, над спектаклем «Господин Пунтила и его слуга Матти» работать в качестве художественного руководителя помогал Леонид Хейфец, на постановку «Фрегата «Паллада» театр выиграл грант Министерства культуры РФ, который разыгрывался к 200-летию его автора Ивана Гончарова.

Молодежный спектакль «Блин-2» был отмечен на театральном фестивале в Сарове. То, как публика приняла эту постановку, стало настоящей неожиданностью, вспоминает главный режиссер дзержинского театра Андрей Подскребкин: «Там совсем другие подростки, которые понятия не имеют о проблеме наркомании и никогда не видели зависимых людей. Тем не менее реакция зрителей была очень хорошей».

Есть что вспомнить и актерам. Татьяна Орлова в результате опроса зрителей стала обладательницей звания «Любимая актриса». По итогам анкетирования она набрала наибольшее количество зрительских голосов во всей Нижегородской области. На различных фестивалях была также отмечена работа молодых актеров. Екатерина Аболдуева получила диплом «Творческая удача» на областном фестивале «Премьеры сезона» за роль телефонистки в спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти». Искренне поздравляем!

По словам заведующего литературной частью Александра Расева, в этом году удачным для театра стало участие в работе Приволжского театрального форума, который прошел в Нижнем Новгороде с 13 по 17 мая. Подобные мероприятия – большая редкость. На форум приехали представители более 100 театров Приволжского федерального округа, которые делились опытом, рассказывали о своих достижениях, задавали вопросы, участвовали в мастер-классах. Причем работа форума велась по нескольким секциям, в которых отдельно собирались и обсуждали свои проблемы не только актеры и режиссеры, но и художники-оформители, декораторы, костюмеры, звукорежиссеры, осветители. «Именно наш театр, а не какой-либо другой, в рамках форума пригласили в режиссерскую лабораторию для работы с американским режиссером. Он проводил мастер-классы и похвалил отрывок, который подготовили мы, отметив при этом, что в игре наших артистов «чересчур много судьбы», – рассказывает Андрей Подскребкин.

Словом, год для театра прошел плодотворно, живо и завершился довольно весело.

Смеяться разрешается

Создатели комедии «Месье Амедей» по пьесе французского драмаматурга Алена Рейно Фуртона, завершившей 62-й театральный сезон, в один голос утверждают, что такого спектакля в репертуаре не было давным-давно и сейчас самое время вывести на сцену героев современной легкой комедии положений. «Мне кажется, в трудные времена кризиса лучше людей не грузить, а дать им возможность просто отдохнуть», – считает постановщик спектакля Андрей Подскребкин.

Итак, о чем же спектакль? Скромный преподаватель словесности на пенсии Амедей Руссо (Игорь Тарасов) однажды вечером подбирает на дороге девушку сомнительного поведения, спасая ее от преследователя. Добродушный пожилой мужчина не сразу понимает, что Кати (в разных составах ее играют Татьяна Орлова и Юлия Ильина) – представительница древнейшей профессии, а гонится за нею ее сутенер Поло (Олег Рязанов). Совершенно случайно Поло погибает в шкафу месье Амедея. И чтобы избежать «разборок» с его партнерами, хозяину дома, не без подсказки Кати, приходится выдавать себя за главаря мафии…

(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 11 июня 2009 года)

Марина Ипатова