23 июня в городском Центре общественной работы состоялись общественные слушания, на которых рассматривался проект генерального плана Нижнего Новгорода.
Надо сказать, что обсудить этот «животрепещущий» вопрос пришло всего восемьдесят четыре дзержинца. Прямо скажем, немного.
По словам главного разработчика этого документа Владимира Парфенова, главное, чем он руководствовался при составлении изменений, это «развитие без негативного влияния на окружающую среду». Дзержинцы проявили к этому пункту явное недоверие. В частности, было высказано мнение, что наш город может стать «окраиной Нижнего со всеми вытекающими последствиями». Далее от одного из участников слушаний прозвучало предложение, на первый взгляд, и вовсе не касающееся нашего города: построить «лесной барьер», тем самым оградив Нижний Новгород о ветров, дующих со стороны восточной промзоны Дзержинска.
По словам Владимира Парфенова, «отгораживаться» от Дзержинска областной центр не собирается. Напротив, запланировано расширение транспортной сети. Необходимость этой меры Владимир Михайлович объясняет тем, что многие жители Дзержинска работают в Нижнем Новгороде. В этой ситуации остро чувствуется нехватка не только транспорта, но и дорог, поскольку пробки давно уже стали бичом многих крупных городов. Посему в проект изменения генплана заложено строительство дорог-дублеров и транспортных мостов. Вот только изменения эти касаются опять-таки непосредственно Нижнего Новгорода, через Дзержинск же никакие новые трассы проходить не будут.
Необходимость внесения изменений в генплан аргументировал также главный архитектор Нижегородской области Олег Рыбин. Он заявил, что действующий генеральный план Нижнего Новгорода, разработанный в 1994 году, реализуется некомплексно, нет согласованности в действиях отраслевиков. Кроме того, этот план рассчитывался исключительно с учетом строительства так называемой первой очереди. Объекты же, отнесенные к этой очереди, должны быть сданы уже до 2010 года.
В качестве основных целей корректировки Олег Васильевич назвал развитие промышленности и логистики Нижнего Новгорода. А вот какое место в этом «развитии» отводится Дзержинску чиновник почему-то не уточнил… Собравшиеся зашептались: «Нижний – логистический и промышленный центр, а Дзержинск, что – склад, полностью подконтрольный области?..» Однако высказать эти сомнения с трибуны никто не взялся.
Относительно «областного контроля» Олег Васильевич сказал следующее: «В разработке генплана важно комплексное развитие города и прилегающих территорий, а не административное устройство образований». Кроме того, по словам главного областного «строителя», до 2030 года административные границы как Нижнего Новгорода, так и Дзержинска не изменятся. Что ж, посмотрим…
Евгений Павлычев