Последние три месяца мой домашний телефон подвергался «атакам». Металлический голос автоответчика с завидной регулярностью монотонно передавал информацию примерно следующего содержания: «В соответствии с судебным решением, за вами числится задолженность за отопление и горячее водоснабжение». Далее сообщался телефонный номер, по которому я могу «обратиться за справками».
Первый раз я это сообщение проигнорировал, поскольку твердо уверен в том, что никаких задолженностей за коммунальные услуги у меня нет. Кроме того, в квартире стоит газовая колонка, следовательно, долгов за «горячее водоснабжение» в принципе быть не может. Однако постепенно звонки начали раздражать своей назойливостью и абсурдностью.
Вот и позвонил я по указанному номеру и объяснил ситуацию оператору, мол, не должен я никому и ничего. Да и вообще, что это за «судебное решение» такое, о котором ответчик (то бишь я) и слыхом не слыхивал. Повестку в суд я не получал. Допустим, решение было вынесено заочно, без присутствия ответчика, так ведь и копии постановления я не видел. На другом конце провода мне пообещали «разобраться». Однако ожидаемого эффекта от этого разговора я не получил: звонки продолжались.
Немного погодя пришлось опять связываться с оператором и требовать объяснений. Но в этот раз мне посоветовали перезвонить в справочную службу Единого Расчетно-Кассового Центра по телефону 398-000. Здесь мне и вовсе сказали, что по адресу, где я проживаю, телефон… вообще не зарегистрирован, значит, и звонить туда никто не может. Собеседник даже усомнился в моей адекватности, поинтересовавшись, уверен ли я в том, что сейчас звоню не с мобильного. Тут я, что греха таить, вспылил: «Позвольте! Кто из нас двоих лучше знает, есть ли у меня дома городской телефон?!» Но прения продолжились. И, наконец, вняв моим убеждениям, оператор заверил, мол, «разберемся».
И… Как в плохом анекдоте, звонки продолжались. Отчаявшись добиться правды от операторов, я позвонил начальнику службы ЕРКЦ по работе с дебиторской задолженностью Татьяне Ревиной.
Татьяна Владимировна поинтересовалась, действительно ли у меня нет долгов за воду и отопление. Объясняю: нет долгов, и горячей водой меня никто не обеспечивает – в квартире колонка!» Этот ответ ее нисколько не смутил. «Если в квитанциях в пункте «горячее водоснабжение» у вас стоит «ноль», то вы действительно ничего не должны за эту услугу, а с отоплением надо разобраться», – ответствовала служащая. «Так ведь сколько можно разбираться, я же не первый раз звоню!» – не унимался ваш покорный слуга. «Проверка базы данных – это дело не пяти минут», – ответствовала мне собеседница. От этого мне легче не стало. Может быть, действительно база данных дзержинских коммунальных должников настолько обширна, что даже в наш компьютерный век ее за «пять минут» не проверишь. Может, и за десять минут это сделать не удастся. Но уж за три-то месяца, которые прошли с момента моего первого звонка оператору, думаю, можно было установить, кто кому сколько должен и кто с кем судился…
В конце концов, я сообщил Татьяне Владимировне номер своего мобильного и, в очередной раз услышав обещание «разобраться», распрощался. Честно говоря, я вообще разуверился получить внятное объяснение того, что происходит.
Однако ж, к чести сотрудников ЕРКЦ, уже через полчаса у меня зазвонил мобильный. «Ваша проблема решена. Мы проверили, за вами не числится долгов за отопление», – сказал мне оператор. «Что делать, если звонки с запугиванием «судебным решением» будут продолжаться?», – поинтересовался я. «Звоните по номеру 398-000 и просите, чтобы вас соединили с инспектором по задолженности, обслуживающим ваш участок», – ответили мне. Знакомый номер, помнится, набирал я его… Вот только проку от этого не было…
Связался я и с директором ЕРКЦ Виктором Романовым, рассказал о звонках и попросил разъяснить, почему такая ситуация вообще могла возникнуть. Ответ Виктора Владимировича меня несколько удивил: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Возможно, был какой-то сбой в системе… Разберемся»…