Замкнутый мир иллюзий, или Вне купола?

 
Я не знаю, когда именно я появился на свет. Когда началась моя жизнь. Хотя назвать это жизнью достаточно сложно. Скорее уж будет уместно слово «существование». Да, сколько я себя помню, я всегда именно существовал. Жизнь текла как-то мимо меня. Какие-то события происходили со мной. Какие-то люди окружали меня. Но все это было неважно и несущественно. Что же составляло меня? Чем я был? Да, сложный вопрос… В начале своего жизненного пути я и сам не мог на него ответить. Я просто был. Вокруг что-то случалось; менялись время, места моего обитания, мое окружение. Наверное, только моя вечная мысленная жвачка всегда оставалась со мной. Она преследовала меня. Не давала покоя. Я то восхищался тем, какие умные вещи извлекаю из разговоров с собой, то сходил с ума от надоедливого голоса в моей голове. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что в этом, как и во всем другом, меня кидало из крайности в крайность. Вероятно, именно мои мысли и составляли меня. Только они были константой в моей жизни. Мне казалось, что никто и ничто мне не нужно. Я был самодостаточен? Не думаю. Я даже предполагал, что мог бы ходить на разные собрания, в кружки по интересам, встречаться с какими-то людьми. Сейчас же я понимаю, что то были иллюзии. Оказывается, что это не мое. Я не инициативный человек. Мне не нужны ученики, как я, нужен только учитель. Кажется, в этом мире нет моего места. Но я чувствую, что где-то оно существует. Будь то одинокая скала или неизведанная пещера. Я должен найти его.

Дело в том, что в один из совершенно обычных дней, когда ты просто бездумно гуляешь по пустынным улицам города и даже в голове твоей пустота, мой уютный мирок пошатнулся. Вы, верно, подумаете, что это я про свой внутренний ограниченный мир. Но нет. Покачнулся именно мир, в котором я существовал. Мостовые накренились, и немногочисленные прохожие повалились на землю, ошарашенные внезапным вторжением странных сил природы. Мы все, товарищи по несчастью, притихли и ждали продолжения. Но его не последовало, и даже земля не доставила себе удовольствия разверзнуться. Народ вставал и начинал разбредаться.

Через неделю толчок повторился. Я в это время сидел в уютном кафе и пил чай. И тут внезапно наш мир что-то беспардонно перевернуло с ног на голову. Я, бармен и еще несколько человек попадали на потолок. И ведь я не для красивого словца упомянул крышу своего временного пристанища. Мы действительно свалились на потолок. Представляете всеобщее удивление?! А потом все, как и в прошлый раз, вернулось на круги своя.

Странные толчки участились. Они происходили каждый день и не по разу. Наш мир качало и перевертывало все сильнее. Последствия были, мягко говоря, не самые безобидные. Самолеты падали, поезда сходили с рельсов, автомобили сталкивались. В конце концов, люди перестали выходить из домов. Многие попрятались в бункерах. Жизнь на улицах остановилась.

Наш правитель, выступая на телевидении, убеждал людей сохранять спокойствие. «Зимой это часто случается, – говорил он, – мы должны переждать». Но старейшины перешептывались. Ходили слухи, что на самом деле землетрясений такого масштаба наш мир еще не видывал.

Я размышлял. «Что с нами происходит?» – постоянно спрашивал я сам себя. Что за потусторонние силы тревожат наш мир? Насколько мне было известно, с самого младенчества всем обитателям моего мира внушали, что мы одни во вселенной. «Мы находимся под защитой Великого Небесного Купола, – твердили ученые. – За ним – Ничто». Раньше я не задумывался об этом, но сейчас уже не был так уверен в правдивости их слов. Конечно, я не мог доказать обратного. Но, как оказалось, мне всегда было интересно, что же за этим куполом, который почему-то великий, да еще и с большой буквы.

Неизвестное… Почему все так боятся его? Оно таинственно, но это не значит «ужасно». Оно манит и притягивает. Оно будто зовет тебя: «Иди ко мне. Я хочу, чтобы ты познал меня…». Сначала этот зов доносится, словно шепот листвы на ветру. Потом он становится громче и отчетливее. Звук нарастает. И вот ты уже четко и ясно разбираешь слова.

Я гулял по пустынным, заброшенным улицам и думал о том, что же творится с этим безумным островком жизни. Я понимал, что должен это выяснить, по-другому я бы просто не смог.

И я решил отправиться на поиски истины. Я собрал те немногие вещи, которые у меня были, и отправился в путь. Что и как я собирался найти? Это было пока непонятно. Для начала я решил добраться до купола.

Транспорт не работал. Я шел пешком. Толчков больше не было, но ежедневно шел снег. Сильно похолодало. Мне часто приходилось разгребать снежные завалы, чтобы идти дальше. Спал я в заброшенных магазинах и кафе, иногда в музеях и библиотеках. Питался все в тех же кафе и в небольших придорожных магазинчиках. Все было заброшено. На полках лежали невостребованные продукты, часто уже не подлежащие к использованию. Но было и множество консервов, которые хранятся годами. Выбрав еду, я оставлял никому не нужные деньги на кассе.

С каждым днем мне становилось все сложнее двигаться вперед. Снег лежал чуть ли не в метр высотой. Холодный ветер хлестал меня по лицу. Был момент, когда я уже почти сдался. Но за чертой города я обнаружил трактор. «Хоть бы завелся! Хоть бы завелся!» – думал я. Отыскав заправку, я залил полный бак и отправился дальше. Купол, я уже смутно видел его очертания.

Спустя 24 дня с начала моего пути мне оставалось до конца километров 25-ть. Я заправлял трактор при каждом возможном случае. Прорывая тоннели в снегу, я шел к своей цели.

На 25 день трактор заглох. Топливо было, но работать машина отказывалась. Я находился на возвышенности и решил не тратить времени на починку, а идти дальше, так как снег здесь был только по голень. По моим расчетам, оставалось не более 2 километров до купола.

И вот момент настал. Я находился на вершине холма, когда достиг Его – Великого Небесного Купола. Сначала я легонько толкнул его, потом попробовал постучать кулаком. Никакой реакции. Разбив кулак, я достал из рюкзака припасенные инструменты. Я бил по куполу молотком, пытался пробить его топором, сделать хоть царапину. Ничего. Тогда я решил пойти на крайние меры. Я начал мастерить бомбу. Припасы кончались. Я был один на вершине нашего заснеженного мирка. Спустя 1,5 дня взрывчатка была готова. Она была схожа с сетью, которая должна прорвать большую дыру. Закрепив сеть, я стал спускаться вниз.

Это был момент истины, которого я так долго ждал. Не задумываясь о последствиях для жителей моего мира, попрятавшихся в своих бетонных убежищах, я нажал на кнопку. Взрыва я не видел в своем укрытии, но толчок был мощный. Должно быть, мои расчеты не были верны. Меня сильно засыпало снегом.

Выбравшись из-под завала, я начал пробираться к месту взрыва. Там была огромная рваная дыра, по куполу шли трещины, на земле валялись осколки… стекла. «Что же это?» – с восторгом думал я. Держась за ненадежный, но достаточно толстый край купола, я выглянул наружу. Кусок отломился. Я полетел в пропасть.

– Здравствуйте! Что бы вы хотели приобрести? Сегодня по случаю приближающегося праздника у нас распродажа! Проходите, не стесняйтесь! Может, вы хотите костюм Санты? Или же несколько прекрасных гирлянд на вашу елку? Ну, даже и не знаю, что вам еще предложить… Ах да, точно! Как же я раньше не подумал об этом! Нам несколько дней назад завезли замечательные сувенирные шары. Вот, смотрите: там такие милые декорации внутри, целые города и поселки. А если потрясти, – встряхивает один из сувениров, – пойдет снег… Куда же вы, мужчина?