Дзержинское время

Безопасность прежде всего

Вопрос о замене трамваев автобусами в Дзержинске поднимался неоднократно, но сейчас он встал особенно остро. Решение о прекращении трамвайного сообщения было принято в первую очередь в связи с физическим износом трамвайных путей и подвижного состава и в целях обеспечения безопасности при пассажирских перевозках. Ведь изношенные трамваи часто сходят с рельсов, перекрывают движение, создают угрозу ДТП.
На комитете по городскому хозяйству исполняющий обязанности главы администрации Дзержинска Анатолий Слизов озвучил информацию об исключении из Реестра муниципальных маршрутов городского пассажирского электротранспорта Дзержинска раздела «Маршруты трамваев» (Постановление администрации Дзержинска от 10.12.2015 г. № 4128 «О внесении изменений в постановление администрации города» от 16.12.200 8г. № 4792).

Льготы будут сохранены

Депутатов комитета по городскому хозяйству во главе с Павлом Ворониным главным образом интересовало, как администрация и транспортники планируют компенсировать жителям города закрытие трамваев: на чем люди смогут добираться до предприятий, сколько будет стоить проезд на маршрутках и сколько автобусов выйдет на улицы города вместо трамваев.
Здесь стоит напомнить, что на сегодняшний день в Дзержинске пассажиров обслуживают два трамвайных маршрута – № 4 (ж/д вокзал, ул. Терешковой, пр. Свердлова, ул. Патоличева, Швейная фабрика) и № 5 (ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», пр. Свердлова, ул. Красноармейская, пр. Ленина, «Деловой центр»).
Как сообщил начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрий Волокушин, у пассажиров, привыкших передвигаться по городу на трамвае, будет возможность добраться до места назначения на автобусе: по пр. Ленина и далее по ул. Красноармейской и пр. Свердлова будет пущен автобусный маршрут взамен трамвайного. Он даже сохранит «трамвайный» номер – 5, а также временной отрезок работы и льготный режим перевозок. «Первый трамвай выходил в 4.20, последний заходил в депо в 23.21. Этот график будет однозначно сохранен при эксплуатировании пятого автобусного маршрута, то есть будет сохранен социальный режим. Льготные проездные тоже будут действовать», – заверил Дмитрий Волокушин.
Кстати, на маршруте № 5 уже пущены три больших пассажирских автобуса. А всего их планируется ввести здесь десять. Схему новых автобусных остановок вскоре можно будет посмотреть на сайтах Городской думы и администрации Дзержинска, будет опубликована она и в «Дзержинском времени».
Что касается пути трамвая № 4, то уже сейчас он почти полностью дублируется автобусным маршрутом № 24.
Павел Воронин заявил, что необходимо будет проработать вопрос об увеличении числа автобусов, обслуживающих данный маршрут.

Просчитать до мелочей

В связи с грядущими переменами в движении общественного транспорта в городе депутаты дали представителям администрации Дзержинска конкретные поручения. В том числе – проконтролировать сохранение всех льгот и возможность проезда в маршрутках по социальным проездным билетами и абонементам. Кроме того, сотрудникам администрации поручили создать комиссию с участием депутатов, профсоюзной организации МУП «Экспресс» для защиты трудовых прав работников предприятия, попадающих под сокращение в связи с преобразованиями, включая рассмотрение возможности дальнейшего их трудоустройства в другие муниципальные предприятия, переобучения и так далее.  Депутаты – Юрий Шахунц, Александр Платонов, Александр Терентьев и Константин Фокин – приняли решение  войти в состав новой комиссии. На этой неделе в Думу представлен план мероприятий по закрытию движения трамваев.

Первые отзывы

С недавних пор на комитет по городскому хозяйству для объективности обсуждаемых вопросов приглашают и горожан – простых жителей Дзержинска. После обсуждения вопроса о замене трамвайных маршрутов на автобусные присутствующие дзержинцы заметили, что главное, чтобы автобусы перевозили пассажиров на тех же условиях, что и трамваи.
Нужно сказать и то, что по Концепции развития пассажирского муниципального транспорта в нашем городе уже в 2018 году по пр. Ленина планируется пустить троллейбусы.
А за счет того, что трамвайные рельсы на ул. Красноармейской, где традиционно образуется автомобильная пробка, будут демонтированы и дорожное полотно расширится, троллейбусы наряду с автобусами будут перевозить людей быстро и с комфортом. Воплощение всех этих планов в жизнь уже начато.
Алла Малова
По материалам пресс-службы Городской думы г. Дзержинска