Дзержинское время

Можно целую жизнь на балах танцевать менуэты, По утрам пить пуэры и кушать ванильный зефир. Можно даже любить. И взаимно при всем при этом, Красотой отношений пленяя подлунный мир. Но однажды тайком ты захочешь надеть с кринолином Сумасшедшие кеды взамен дорогих каблуков, И в дождливую полночь покинув свой замок старинный, Побежишь танцевать буги-вуги по крышам домов. Там не будет, конечно, напудренных, сдержанных принцев. Лишь актеры, певцы, интриганы, бродяги, шуты. Кто твой спутник? Не важно! Прогулка шальная продлится Все равно только пару часов, отмечаешь ты. А к утру все вернется на круги своя. У камина Ты спокойно просушишь до нитки промокший наряд. И опять в утонченной и хрупкой стеклянной витрине Порцелан и хрусталь в унисон для тебя зазвенят. Ты вернешься к балам, реверансам, дворцам, этикетам. Позабудешь нелепые ритмы. (Они не нужны!) Засмеешь и его – интригана, бродягу, поэта, И другую себя, и мятежные, дикие сны!
***
Я могла бы устроиться в офис, В этом кубике каменно-сизом Стать бумажным, прилизанным профи, Вечерами смотреть телевизор, Поедая телячьи котлеты, И откладывать с каждой зарплаты На гламурные кольца-браслеты, На крутые айфоны-айпады. Я могла б растолстеть от фастфудов, Зачерстветь от хандры и бессилья, Не терпеть за спиной пересуды, Не пытаться опасные мили Одолеть, заразившись мечтами. Быть компактной в желаньях, стремленьях, Аккуратным, простым оригами Я могла бы, своим поведеньем Не сбивая привычный порядок, Чтоб в системе заточенных пазлов Не возникло помех, неполадок, Чтобы каждый процесс, как по маслу Протекал в ней, легко, идеально. Я могла бы уйти за кулисы, Стать послушной, обычной, «нормальной». Я, бесспорно, могла бы. А смысл?
***
«А у меня все круто, круто! И это мой последний шанс Вам объяснить, какая смута, Какой надрывный диссонанс В моей душе изнеможенной, Какой тяжелый, вечный страх», – Вот что, мой гордый, посторонний, В твоих читаю я словах. Фальшивь, но самые глубины Ничто не в силах замутнить – Ни ослепляющие вина, Ни лихорадочная прыть, С которой женщин ты меняешь И за собою жжешь мосты. Тоска от этого одна лишь В душе, просящей чистоты. С каким восторгом и печалью Отозвалось на голос мой Твое небесное начало, Но ты пожертвовал мечтой, Чтоб снова кинуться к кому-то, Дешевых требуя утех. И у тебя все круто, круто! Гораздо круче, чем у всех.
***
Береги себя, сторонний мой, нездешний – Как молитву, повторяю по ночам. Не утрачивай высокие надежды, Не разменивай себя по мелочам. Избегай дешевых, мелких наслаждений. Не затем дана нам Божья благодать. Береги себя, забывчивый мой гений, Чтоб доверие Вселенной оправдать. Я в душе давным-давно уже смирилась И живу, не умоляя, не скорбя О твоей любви, которой не случилось. И не нужно, впрочем. Береги себя.
***
Общество, как толпа прилежных математиков Все время стремится упростить выражение Твоего настоящего «я» – Зачеркнуть непонятные иксы, Уничтожить нелепые игреки, Расквитаться с улыбками скобок. Оно не потерпит большого количества символов. В идеале все должно равняться нулю. Не поддавайся! СВОЕЙ будь верен науке! Не позволяй обнулить себя!
***
Сертификат
У каждого из нас есть подарочный сертификат, Сертификат на жизнь «все включено», А люди зачем-то частенько твердят, Что им слишком мало судьбою дано. Скажи мне, как часто используешь ты Сертификат на жизнь, безлимит? Можно ведь ежедневно срывать плоды, А можно твердить, что и так уже сыт. Каждый, конечно, смекнет, что почем, И эти слова – далеко не сенсация – Только б потом не жалеть ни о чем, Когда истечет срок активации.
Небо
Далекое небо забетонировано И покрыто звукоизоляционным материалом, Кричи-не кричи – тишина. Нет, люди, не верьте, сами мы выстроили Эту тяжесть упирающихся нам в темя перекрытий, Мешающих встать в полный рост. Не верьте, не верьте фальшивкам. Я видела небо в оригинале, Бархатное, мягкое и теплое на ощупь!
***
Постарайся сберечь невесомость, Не сутуль опечаленных плеч. Наш подарок был сделан на совесть – Не бывает бессмысленных встреч. Я в хорошие верю приметы, А в такую поверю вдвойне. Вдруг то пятнышко карего цвета – Бесконечная мысль обо мне В изумрудных глазах твоих нежных? Ну а если не так – не беда. Все приму и без грусти мятежной Позабуду тебя навсегда. Постарайся сберечь эту легкость И улыбки всесильную власть. Так уж важно ли – близкий, далекий? Дай тобой налюбуюсь я всласть. Головою ко мне на колени С замиранием сердца склонись. Пробуй вечность на вкус, а не время, Не предчувствие жизни, а жизнь.