Дзержинское время

Недаром на прошлом заседании комитета недавно назначенный глава администрации Виктор Нестеров заявил во всеуслышание, что город «чуть не довели до дефолта, накопили долгов». Он призвал депутатов к изменению проекта бюджета, который должен стать сбалансированным, бездефицитным. Чтобы уравнять предполагаемые доходы (4 млрд 28 млн 917 тыс. рублей) и расходы бюджета в 2016 году, которые в первоначальном варианте проекта бюджета были больше почти на 97 миллионов, нужно было сократить этот самый «перебор» в расходах. Резать пришлось по-живому, сокращать важные и существенные, социально значимые статьи. И власти ждут волну недовольства горожан по этому поводу, как они уже столкнулись с массой претензий из-за закрытия трамвайного движения. К тому же бездефицитный бюджет в следующем году у нас будет только формально, ведь есть сотни миллионов муниципальных долгов – перед банками и подрядчиками, которые выполнили свою работу в уходящем году и ждут оплаты в следующем. По ним нужно платить.
Итак, на чем же придется экономить бюджету в 2016 году? Среди предложенных мер – сокращение почти 6 миллионов рублей на проведение общегородских мероприятий, 1,7 миллиона рублей на освещение работы органов власти в СМИ, больше 1 миллиона рублей сняли с содержания общественной экологической приемной. Не будут в следующем году ремонтироваться и оборудоваться новые офисы МФЦ (минус 33,5 миллиона руб-лей), все-таки будут приостановлены местные меры социальной поддержки – бесплатное питание школьников из малообеспеченных семей в школах и работников детских садов. С большой неохотой и немного урезали депутаты даже фонд поддержки территорий – это те бюджетные средства, которые от имени избранных депутатов тратятся на округах. К сожалению, не будет в 2016 году ремонта малой чаши бассейна «Заря», которая закрыта из-за аварийного состояния уже два года.
Депутат Павел Воронин, у которого, как всегда, была масса вопросов и предложений, обратился к Виктору Нестерову: есть ли у него план сокращения фонда зарплаты работников мэрии либо изменения штатного расписания и решается ли вопрос о поиске средств на разработку проекта дороги в поселок Дачный? Мол, депутаты неоднократно рекомендовали администрации проработать этот вопрос.
Виктор Нестеров вполне резонно ответил депутату, что первые два месяца он «вникает в ситуацию, разбирается с первоочередными задачами, которые бюджет формируют или, наоборот, не дают сделать это». По его словам, важнейшая проблема сейчас – отработка ситуации на МУП «Экспресс». Проблема очень сложная. Общая кредиторка «Экспресса», сказал глава администрации, – больше 50 миллионов рублей. На прошлой неделе из-за долгов перед энергетиками (около 7,5 миллиона) едва не дошло дело до остановки всего электротранспорта в Дзержинске. Удалось договориться о реструктуризации долга.
Нестеров также заявил, что дал указание проверить работу бывшего руководства предприятия. Сделать это было давно пора. Разговоры о количестве заместителей у директора в убыточном МУПе, непокупаемых трамваях, но приобретаемых служебных авто для нужд руководства ходили по городу уже несколько лет. Но насколько будет эффективной проверка сейчас, когда директор Игорь Глитняк благополучно уволился по собственному желанию?
Также Нестеров сообщил, что к концу января – середине февраля он будет готов говорить о новой структуре администрации, оптимизации расходов и т.д. Но депутаты вдруг озаботились сохранением исторической памяти о дзержинском трамвае. Звучали предложения сохранить для потомков часть трамвайной ветки, поставить старый трамвайный вагон на новой набережной (причем тут она, на ул. Попова никогда трамваи не ходили), или в городском парке (но тут, может статься, его превратят в платный и недешевый аттракцион за очередным забором, чего не хотелось бы). Но на это средства найдутся едва ли, не такое уж простое дело. Старый трамвайный вагон, который заботливо сохранили работники «Экспресса», действительно представляет историческую ценность – таких в стране осталось один-два, не больше. И ставить его под открытым небом – значит обречь на скорое разрушение. Может быть, разобрать и собрать трамвайного «патриарха» в одном из залов краеведческого музея?
К вопросу об «Экспрессе», закрытии трамваев и последующей реализации неиспользуемого имущества МУПа, депутат Юрий Шахунц предложил создать комиссию. Чтобы можно было контролировать процесс продажи рельсов, контактной сети и прочего трамвайного «добра», чтобы деньги, как при ликвидации 3-го трамвайного маршрута, не утекли в чьи-то жадные карманы, а попали в бюджетную казну.
Однако тот же Виктор Нестеров ответил, что пока о дополнительных доходах речь не идет. Все средства от будущих продаж пойдут в первую очередь на погашение долгов «Экспресса». На что Шахунц резонно ответил: «Пусть так, но схема продажи должна быть прозрачна и понятна, чтобы все знали – деньги пошли на общее дело».
Ситуация накалялась. Юрий Шахунц был очень возмущен, что власти пока отказались заложить в бюджет средства (около 3,5 миллиона рублей) на разработку проекта планировки четырех городских улиц, чтобы защитить их от варварской точечной застройки. К концу комитета он почти кричал в адрес собравшихся чиновников: «Вы вкладываете по 50 миллионов в фасады, а не можете найти деньги на такое дело, чтобы не строили у нас на тротуарах рынков, как на проспекте Чкалова!». Заявил также, что некоторых депутатов власти слышат и слушают, а других – нет. Складывалось впечатление, что это были отголоски уже давно идущей дискуссии и столкновения интересов, которые только сейчас выплеснулись наружу. Власть в городе меняется. Уже изменилась. Но вот в какую сторону подуют новые политические «ветры» и будут ли «некоторые» депутаты и дальше диктовать условия жизни в целом городе высшим чиновникам или нет, мы с вами увидим.
Елена Бахтина