Дзержинское время

«Экспресс»-проблема

Первым в повестке дня был самый актуальный, пожалуй, на сегодня вопрос – о положении в МУП «Экспресс». (На  3 и 11-й полосах «Дзержинского времени» читайте еще один материал о конфликте коллектива с новым директором и «секретном» для журналистов совещании в администрации). На комитете выступил Николай Небученых, назначенный месяц назад директором МУПа. Он коротко рассказал о себе и о своем плане антикризисных мероприятий на транспортном предприятии.
Правда, план оказался, по мнению депутатов, коротковат (один лист при наличии стольких проблем…) и не слишком конкретен. От Николая Васильевича ждали не просто перечня предполагаемых мероприятий, а конкретных цифр – сколько денег помогут сэкономить эти меры и сколько средств все-таки требуется МУПу для выхода из нынешнего кризиса.
В числе шагов, которые помогут «Экспрессу» сэкономить, директор назвал оптимизацию численности работников, то есть, проще говоря, сокращение штата. По его словам, численность персонала на предприятии очень раздута. Первая волна сокращения коснется около 200 человек. Они уже получили уведомления.
В их числе сократят 27 управленцев. Но будут и дальнейшие увольнения, сделал прогноз Николай Небученых, подчеркнув, что водителей и рабочий персонал они не коснутся. Управленческий аппарат в «Экспрессе» после более детального анализа Николай Небученых, по его словам, намерен сменить почти полностью. Работа нынешнего руководства МУПа, которая отчасти и привела его в столь плачевное состояние, нового директора не устраивает. Вообще сейчас в «Экспрессе» идет инвентаризация. В конце февраля она завершится, и депутаты (а также, надо надеяться, и общественность) получат полное представление о положении дел.
Директор «Экспресса» намерен сократить и явно завышенные расходы на охрану МУПа. Он заявил, что сейчас строго контролируются расходы топлива и все поездки служебных машин. Бесконтрольность в этом вопросе также приводила к перерасходу бензина. Естественно, не мог не коснуться разговор и скандала, который разгорелся из-за невыплаты премии работникам «Экспресса» в декабре прошлого года. Кстати, несколько работников предприятия присутствовали на комитете и задавали депутатам и директору свои вопросы.
«Зарплату я людям выплатил. Считаю, что никаких законов не нарушил. Какие могут быть премии, когда предприятие в кризисе?» – такова вкратце позиция директора «Экспресса». Однако сразу несколько депутатов возразили ему, что кризис в МУПе – не дело рук водителей трамваев. Они свое дело делают полностью. В общем, депутаты рекомендовали Николаю Небученых найти средства (3,5 миллиона), чтобы выплатить деньги работникам МУПа, и даже пообещали помочь ему в этом.
Кроме этой «потерянной премии», рабочие «Экспресса» поставили в вину новому директору то, что он из соображений жесткой экономии распорядился не заправлять автобусы, которые обычно возят на работу и с работы водителей и ремонтников. В понедельник, по словам выступившей на комитете Евгении Вагановой, люди были вынуждены по нечищенным дорогам добираться с поселка Свердлова рано утром пешком. На что он ответил жестко, но, по крайней мере, честно: «У предприятия просто нет средств на даже небольшой лишний расход топлива. У меня нет обязанности довозить работников до работы. Первоочередная обязанность директора МУПа – обеспечить перевозку горожан по имеющимся маршрутам». МУП накопил значительные долги перед энергетиками. Задолженность за свет, по последним данным, – около 5,3 миллиона рублей. Существует угроза остановки всего муниципального электротранспорта. Николай Небученых попросил депутатов оказать ему помощь в решении этой и других проблем.
Члены комитета высказались за. Все понимают, что МУПу надо помогать. И уже заложенных в бюджете 20 «экспрессных» миллионов однозначно не хватит. Однако все конкретные решения будут приниматься после того, как в течение трех недель администрация совместно с директором МУПа представят им подробный, с цифрами и обоснованиями план антикризисных мероприятий. Также они рекомендовали властям найти те самые 3,5 миллиона на декабрьскую премию транспортникам. Однако рекомендации рекомендациями, но где деньги взять?

Концепция не поменялась

Затем говорили вообще о положении дел в транспортной сфере, дальнейшем развитии городского транспорта. Исполняющая обязанности главы соответствующего департамента вместо уволенного «за трамвай» Виктора Волокушина Елена Утенкова рассказала депутатам, что утвержденная прежним составом Думы в 2013 году концепция развития транспорта в Дзержинске не поменялась. Она по-прежнему подразумевает организацию троллейбусного маршрута по проспекту Ленина, ул. Красноармейская и поселку Свердлова вместо закрытого 5-го трамвайного маршрута. Утенкова сказала, что сейчас администрация пытается договориться с областным правительством о финансировании реконструкции дорожного полотна на ул. Красноармейская и участке пр. Ленина вдоль городского парка. Пока вопрос упирается даже не в финансирование реконструкции, а в то, что юридически не определены границы участков дороги, которые принадлежат области и городу. Из-за этого, заявила Утенкова, мэрия даже не смогла в минувшем году заказать проект реконструкции, хотя в бюджете на эти цели были заложены необходимые средства.
Нельзя ли ускорить процесс, поинтересовался депутат Юрий Шахунц. Уж очень сложная дорожная ситуация складывается, особенно на ул. Красноармейская. Однако это был явно риторический вопрос. Такие переговоры идут уже не один год. И дело пока с мертвой точки не сдвинулось. Одна надежда, что новый глава администрации Виктор Нестеров областному руководству «милее» прежнего.
Пока нет возможности пустить вместо остановленных трамваев троллейбусы, МУП «Экспресс» возит пассажиров на автобусах. На маршруте № 5 (по ходу движения бывшего трамвайного с таким же номером) ходят 9 автобусов – 4 большой вместимости и 5 «ПАЗиков», по 24-му маршруту курсируют 11 «ПАЗиков».
Очевидно, что пока власти не смогли обеспечить эффективную работу автобусов на этих направлениях. От горожан идет поток жалоб, что автобусов мало, приходится долго ждать и толкаться в переполненных маршрутках, что со льготами там «зажимают». Социальная напряженность в связи с этим в городе растет.
Депутаты комитета по ЖКХ высказали пожелание увеличить число машин на 5-м маршруте. После закрытия 4-го трамвайного маршрута явно не хватает муниципального транспорта и на ул. Терешковой и Пушкинская. Жителям этих улиц приходится месить снег по нечищенным дворам и тротуарам, добираясь до обеспеченной транспортом Циолковки. По информации Елены Утенковой, в ближайшие 2-3 месяца здесь начнет курсировать новый муниципальный автобусный маршрут № 4 – как раз практически по пути следования бывшего трамвая – от вокзала по ул. Терешковой и проспекту Свердлова.
Елена Бахтина