В абонентской службе на пр. Ленина, 107 вот уже несколько дней яблоку негде упасть. Для посетителей – сплошные неудобства, которые начинаются еще на подходе: тротуар завален снегом с дороги, с крыши тоже сползают угрожающие пласты, приходится дзержинцам идти по проезжей части, рискуя как минимум быть окаченными грязной водой из-под колес машин. Потом еще час-два стоять в очереди, чтобы показать квитанцию с долгами и все остальные, вовремя оплаченные квитанции. В итоге тем, кто прошел эти круги ада, не распечатывают даже новых платежек – с корректными данными. Говорят лишь, чтобы люди или оплатили счета через банковские терминалы в том объеме, в котором они считают правильным, или внесли всю сумму долга, получив впоследствии перерасчет. Но оба эти варианта горожан не устраивают. Бабушки привыкли платить на почте, им нужны квитанции без долгов. Люди помоложе интересуются, откуда все же взялись долги, когда их нет и быть не может. В перерасчет же в будущем не верят ни те, ни другие.
Впрочем, возмущает наших читателей больше даже не невесть откуда взявшиеся суммы задолженности, а то, что рядом с ними опять красуется «предупреждение». В нем – уведомление о неоплаченном долге, а также о том, что с 1 марта на должников будут поданы исковые заявления в суд с взысканием, в том числе из пенсий и зарплат, сумм долгов, штрафов, пеней, судебных издержек. С 1 же марта газовики намерены «запустить механизм прекращения подачи газа» тем, кто не оплатит мнимые долги. Грозят авторы «предупреждения» также наложением ареста на имущество на основании судебного решения. Есть в тексте и пометка, что копии обращения к должникам уже переданы в судебные участки по месту жительства и Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области.
Хотели и мы поинтересоваться у газовиков, откуда все-таки у добросовестных плательщиков вдруг появились долги, но дозвониться по контактным телефонам невозможно – номера всегда заняты. Не получилось это сделать даже по многоканальной линии информационного центра «НижегородЭнергоГазРасчета». Автоответчик неустанно твердил, что на линии перегрузка.
А между тем нам рассказывали, что людей с серьезными хроническими заболеваниями, получившими это послание, даже увозили с инфарктами на «скорой».
И здесь в который раз стоит сказать нашим землякам одно: получив такое обращение и зная, что оно сделано на пустом месте, не нужно обивать пороги абонентской службы, волноваться и нервничать. Следует сразу самим подавать заявление в суд, приложив доказательства отсутствия долгов. Поводов для судебного разбирательства достаточно – угрозы, давление, нанесение вреда здоровью. Все это выливается в моральный ущерб, который каждый может оценить по-своему. Давно пора не жаловаться, а заставить монополистов отвечать за свои ошибки и незаконные угрозы. Надо платить им их собственной монетой.
Елена Миронова