Банки продолжают массово обманывать россиян, навязывая им ненужные услуги ради дополнительного дохода. Это происходит, несмотря на то, что Центробанк не первый год призывает прекратить подобную практику и готовит дисциплинарные меры. Об этом пишет “АиФ” со ссылкой на слова Германа Грефа.
Еще одна вещь, которую часто делают банкиры — это предлагают пожилым людям сложные финансовые продукты вместо обычных вкладов с гарантированным доходом, считает руководитель департамента банковского дела и монетарного регулирования Финансового университета при правительстве РФ Марина Абрамова.
Самым распространенным примером навязывания ненужных услуг становится предложение повысить ставку по вкладу или лимит на переводы, купив подписку на целый пакет разных сервисов, считает консультант Национального центра финансовой грамотности Оксана Уланова. В такой пакет услуг могут входить дополнительная банковская карта, повышенный кешбэк, открытие инвестиционного счета, подписка на музыкальный сервис или онлайн-кинотеатр и много других вещей, которые конкретному человеку могут быть совершенно не нужны.
Чтобы уберечь деньги от напрасных трат, следует принять меры предосторожности, советует доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.