Россиянам напомнили, как поступить, если банкомат зажевал деньги или не выдал их. Информация размещена в группе «Объясняем.рф» в ВКонтакте.
Такая неприятность может возникнуть из-за технического сбоя или неисправности терминала. Также если не успеть забрать выданные деньги за 45 секунд, банкомат «проглотит» их. Если класть в банкомат мятые или рваные купюры, он также может их зажевать, как и в случае, если бумажных денег было слишком много.
Если банкомат находится в отделении банка, нужно сразу обратиться к сотруднику и написать заявление на возврат средств, указав дату и время внесения наличных, сумму, номер банкомата (его можно найти на лицевой или боковой стороне аппарата), адрес нахождения терминала. Если на руках есть чек, его тоже прикладывают к заявлению.
Если банкомат за пределами банка, не стоит отходить от терминала. Если на экране отображается ошибка, его следует сфотографировать. Нужно позвонить по номеру горячей линии, указанному на аппарате, и рассказать о проблеме. Оператору потребуется сообщить номер аппарата, адрес, время операции и сумму. Но после этого все равно придется обратиться в ближайшее отделение банка и написать заявление о возврате денег.
Если банкомат принадлежит стороннему банку, нужно позвонить на горячую линию и рассказать о проблеме, а вот заявление на возврат денег в этом случае лучше написать в оба банка сразу – и в тот, который выпустил карту, и в тот, который владеет банкоматом.
Если деньги были кредитные, в заявлении обязательно надо указать, что средства вносились на погашение кредита. Банк обязан учесть сбой как уважительную причину просрочки.
Срок рассмотрения претензии – до 30 дней. Иногда банки могут выделить еще 14 дней, чтобы перечислить деньги на счет. Если деньги в итоге не вернули, можно написать жалобу в Банк России, подать иск в суд или обратиться с жалобой в прокуратуру.