Береги автомобиль!


Чтобы автомобиль служил долго и не ломался, нужно соблюдать правила его эксплуатации. Это особенно важно, когда воздух на улице достигает экстремальных температур. В морозы «железный конь» нуждается в правильном и тщательном уходе, начиная с запуска двигателя. Правила напомнили в «РГ». В последнее время на российский рынок начали приходить по параллельному импорту машины из Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Китая. Пока такие автомобили продавались дилерами, их готовили в том числе для эксплуатации в холодную погоду. Но когда машины завозятся напрямую, антифриз или тосол, которые залиты в систему охлаждения двигателя, могут не подходить для российского климата зимой. «Родные» жидкости, как правило, рассчитаны на температуру минус 10 градусов, а нужна жидкость, которая будет «работать» даже при минус 30-40 градусах. Антифриз или тосол при температуре ниже -10 градусов превращается в кристаллы льда. Даже нагревшись, двигатель не сможет их растопить полностью. В итоге возникнут ледяные пробки, и двигатель просто перегреется. Поэтому первое, что надо сделать человеку, купившему машину из южных стран по параллельному импорту, заменить охлаждающую жидкость на ту, которая соответствует российским условиям. В морозы очень быстро может разрядиться аккумулятор. В этом случае есть несколько вариантов, как завести машину. Если «прикуривать» от другой машины, необходимо повысить количество оборотов. На минимальных зарядки для двух машин не хватит. В машине-«доноре» необходимо нажать на педаль газа. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится. Некоторые граждане переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе. Этого делать категорически не стоит. В такой ситуации, поясняют эксперты, может сгореть диодный мост на генераторе, что потребует довольно дорогостоящего ремонта. Зачастую препятствием для запуска двигателя становится моторное масло. Оно может быть слишком большой вязкости. Все масла обозначатся неким набором цифр и букв. Например, 5W40. Стоит обращать внимание на первую цифру. 5W – это нормальное масло для средней полосы России. Также следует выбирать проверенные автозаправки. Это больше всего касается дизельных автомобилей. Если с дизелем не повезло, то завести машину получится только в автосервисе. Устройства предварительного прогрева машины тоже помогут, но надо помнить, что в жилых зонах запрещено прогревать машину дольше пяти минут. Такое требование установлено в Правилах дорожного движения. И даже наказание за его нарушение предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях. Стоит помнить и о том, что автомобили с автоматическими коробками передач, вариаторами и прочими роботами с «толкача» не заведутся. Коробки не предусмотрены для передачи крутящего момента с колес на двигатель. Запустить машину с севшим аккумулятором с «толкача» либо на прицепе можно только с механической коробкой передач. Для этого автомобиль потребуется сначала разогнать, а потом включить вторую или третью передачу. Итак, чтобы без ущерба завести машину в холода, нужно позаботиться о «правильной» «незамерзайке», следить за состоянием аккумулятора, заводить машину в щадящем режиме, выбрав для этого оптимальный способ.    

Наш корр.