Рынок дистанционной торговли за последние 10 лет вырос в 13 раз, количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор за тот же период – в 14 раз. Об этом сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области со ссылкой на данные ассоциации компаний интернет-торговли. Согласно информации, в основном жалобы потребителей связаны с реализацией подделок, отсутствием реакции площадки, комиссией за возврат товара, допуском на площадку мошенников, обманом в описании товара. Также покупатели недовольны отказами в признании недостатка, долгим рассмотрением претензии или отсутствием понимания того, кто ее рассматривает. Кроме того, людям не нравится дополнительная комиссия за оплату банковской картой, ценовая дискриминация и манипуляция ценами на доставку (дешевый товар – дорогая доставка). Между тем специалисты выделяют и общие системные проблемы защиты потребителей в сфере электронной коммерции в целом. Например то, что сайты фейковых товаров невозможно оперативно заблокировать. Отмечен и низкий уровень цифровой гигиены – потребители и предприниматели не знакомы с основными рисками, не знают свои ключевые права. Еще одной проблемой можно считать рассмотрение скидки в данной сфере как основного средства манипулирования выбором потребителя. И, конечно, огорчает отсутствие единого механизма урегулирования споров онлайн. Роспотребнадзор напоминает, что о нарушении прав потребителей всегда можно сообщить в территориальные органы ведомства, но обращает внимание, что для возврата денег, если их не отдадут в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд.
Наш корр.