Число мест для целевого обучения увеличат


Утверждены квоты приема на целевое обучение в вузах на 2024 год. В будущем учебном году (2024/25) таких мест будет свыше 145 тысяч – на 6% больше, чем в прошлом. Об этом сообщается на сайте Правительства России.

Число целевых мест увеличат в отношении половины из почти 900 направлений подготовки. Также заявлена потребность по 22 новым направлениям: фундаментальная и прикладная биология, наноинженерия и наноматериалы и др.

По медицинским специальностям большинство бюджетных мест останутся целевыми. Это поможет в будущем обеспечить больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Например, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» (специалитет) их доля составит 76%, а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

Большие квоты на целевое обучение (70% в специалитете) выделены для будущих специалистов в области проектирования авиационных и ракетных двигателей, эксплуатации железных дорог и др. Для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Подвижной состав железных дорог», «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Специальные системы жизнеобеспечения» целевые квоты составят 60% мест (в специалитете).

Половина бюджетных мест в бакалавриате достанется целевикам, которые будут обучаться по специальностям «Социально-культурная деятельность», «Библиотечно-информационная деятельность», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры».

По всем научным специальностям в аспирантуре доля целевых бюджетных мест составит 35%.

Напомним, что ежегодно на основе заявок от регионов определяется, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Такие абитуриенты поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трех лет в организации, которая его направила.