С 1 ноября 2023 года в России вступили в силу новые нормы и правила, связанные с пенсиями, банкротством и автомобилями. Подробно об этом рассказали в “Известиях”.
Пенсии прибавят, но не всем
Индексация пенсий в ноябре 2023 года не предусмотрена, однако некоторые категории граждан получат прибавку к выплатам.
К примеру, пересчитают доплату для пенсионеров, которые трудились членами летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Это связано со взносами организаций, использующих труд таких специалистов. Взносы идут в СФР, где пенсия назначается при наличии определенной выслуги в должности члена летного экипажа: не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин или 20 лет у мужчин и 15 у женщин, если человек ушел с работы по состоянию здоровья.
Увеличение пенсии затронет и граждан, которые к ноябрю достигли 80 лет или им установили инвалидность. Размер доплаты по достижении почтенного возраста и инвалидам первой группы составит 100% от фиксированной выплаты к страховой пенсии. В 2023 году это 7 567,33 рубля.
В ноябре выплаты повысят и тем, кто уволился в сентябре. Решение об индексации СФР принимает в месяце, следующем за месяцем ухода с работы. Выплата пенсии в увеличенном размере производится с месяца, следующего за месяцем принятия решения о прибавке. При этом произойдет выплата недополученной пенсии за период с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер прекратил работать.
В банкроты – без суда
С 3 ноября гражданам станет проще признать банкротство вне суда, если размер долга составляет не менее 25 тыс. рублей и не более 1 млн рублей.
Закон №474-ФЗ расширяет круг лиц, которые могут совершить эту процедуру через МФЦ. Раньше этим порядком могли воспользоваться россияне, имеющие непогашенные обязательства в размере 50–500 тыс. рублей, в отношении которых исполнительное производство было прекращено из-за отсутствия имущества и после возвращения исполнительного документа взыскателю не возбуждено новое. Процесс длится полгода и завершается признанием долгов безнадежными к взысканию.
Российские машины – на замок
С начала ноября планируется вернуть обязательство по установке антиблокировочных систем (ABS) на производимые в России автомобили. Это следует из презентации доработанного пакета изменений техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Норму могут ввести специальным постановлением правительства.
Кроме этого, изменения коснутся минимально разрешенного экологического класса двигателей выпускаемых в России автомобилей: его повысят с Евро-0 до Евро-2. Упрощенные требования к производству машин, регламентированные постановлением правительства № 855, могут продлить до февраля 2024 года.