Механизм взаимодействия для решения проблем должников, попавших в сложную жизненную ситуацию, предложен банкам регулятором. Механизм закреплен в Cтандарте защиты прав и интересов заемщиков. Об этом сообщается на сайте Банка России. Бывает, что у заемщика в одном банке есть потребительский кредит, а в другом – ипотека. При финансовых затруднениях гражданин, как правило, в первую очередь стремится платить по ипотеке, допуская просрочку по потребительскому кредиту. Кредиторы же или не знают друг о друге или не могут договориться о временном совместном снижении платежей, что позволило бы гражданину выплачивать оба кредита. Случается, что один из банков взыскивает долг через суд. Это может привести к потере жилья заемщиком, который становится банкротом. Применение стандарта позволит решать эту проблему. Заемщик, потерявший работу, находящийся на длительном больничном, попавший в сложную жизненную ситуацию, сможет обратиться в один из банков с заявлением о комплексном урегулировании задолженности, где укажет другие банки, выдавшие ему кредиты. Эти банки смогут или самостоятельно взаимодействовать друг с другом или назначить один из банков оператором, который займется реструктуризацией всех кредитов заемщика. В документе указаны жизненные ситуации, при которых рекомендуется проводить реструктуризацию, и список подтверждающих документов. Сообщается, что соблюдение стандарта вначале будет добровольным. Кредиторы, решившие к нему присоединиться, разместят необходимые инструкции для заемщиков на своих сайтах. Фото из архива “ДВ”
Оксана Романова