В России принят закон о защите русского языка от чрезмерного использования иностранных слов в публичном пространстве. Об этом сообщается на сайте Госдумы.

Как говорится в пояснительной записке, в нашей стране активно применяются вывески и надписи на иностранных языках, как и информационные баннеры об акциях, скидках и распродажах. На рекламных щитах, в названиях магазинов, жилых комплексов, застраиваемых микрорайонов и кварталов повсеместно используются иностранные слова.

Теперь же согласно закону вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается их дублирование на языках народов России или иностранных языках. Получается, что уже привычные нам «coffee», «fresh», «sale», «shop» и «open» нужно будет заменить на русские аналоги, и использоваться они смогут только лишь как дублеры.   

Еще одно изменение касается названий жилых комплексов и объектов строительства: застройщики теперь обязаны будут использовать только кириллицу при создании коммерческих названий, если речь идет о рекламе новых объектов недвижимости.

Закон должен вступить в силу 1 марта 2026 года.