Около полутора тысяч водителей общественного транспорта не хватает в Нижегородской области. Об этом на днях рассказал глава минтранса Павел Саватеев на заседании ЗСНО.
Согласно информации, на региональных автобусах должны работать почти четыре тысячи человек, однако на сегодняшний день закрыто только 2,5 тысячи вакансий.
Больше остальных в водителях нуждается «Нижегородпассажиравтотранс», поскольку у предприятия самый большой автопарк в регионе. Руководство этого предприятия, как сообщает минтрас, подняло зарплату водителей до 65 тыс. рублей. Им также предоставляются полисы ДМС, возможность учиться заочно в одном из вузов, а иногородних сотрудников обеспечивают общежитием.
Но даже благодаря всем этим привилегиям в течение 2023 года на работу удалось привлечь всего 35 человек.
В Дзержинске тоже проблема больших интервалов в движении автобусов и троллейбусов связана с нехваткой кадров в пассажирских предприятиях.
Сами водители говорят, что не идут работать на маршрутки из-за низких зарплат.
Действительно ли это так?
К примеру, одно из частных транспортных предприятий предлагает водителям 3 700 руб. за смену: 2 700 – стоимость самой работы, 400 – подработка и 600 – за продажу билетов. При этом надо понимать, что смена, должно быть, длится с раннего утра до позднего вечера. Каждый день в таких условиях работать сложно, а с частыми выходными жалованье выйдет, по очень грубым подсчетам, не больше 40 тыс. рублей в месяц. И это – при колоссальной ответственности на рабочем месте.
Глава дзержинского Совета ветеранов Афганистана Юрий Салов, как стало известно «ДВ», обратился в Городскую думу Дзержинска с предложением разработать городскую программу для подготовки и переподготовки водителей категории «Д». В местном парламенте на это ему сообщили, что считают целесообразным собрать совещание с участием чиновников администрации и представителей пассажирских предприятий города, чтобы понять масштаб дефицита кадров и рассмотреть предложение общественника. О том, где и когда состоится такое совещание, Юрию Салову обещали сообщить дополнительно.