На какие только уловки не идут сегодня мошенники. Сфера ЖКХ – не исключение. Один из самых распространенных способов введения в заблуждение граждан – навязывание услуги по замене индивидуального прибора учета горячей воды. В нашем городе самозваные коммунальщики могут представляться сотрудниками «ЭнергосбыТ Плюс» или ПАО «Т Плюс».
Как действуют мошенники?
Мошенники заявляют дзержинцам, что у них пришел срок замены счётчика горячей воды и нужно немедленно это сделать. Некоторые жители этому верят, теряют понапрасну время и деньги и реально могут остаться без квартирного счётчика.
Внимательность – прежде всего
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, прежде всего необходимо точно знать срок поверки счётчиков горячей воды. Такие сведения ежемесячно размещаются в квитанциях «ЭнергосбыТ Плюс». Предложили сделать поверку? Проверьте информацию по квитанции.
Если срок поверки не наступил, менять счетчик нет никакой необходимости. Если же он подходит к концу, следует самому связаться с представителями управляющей компании или поставщиком услуги, в зависимости от того, какая из этих организаций предоставляет горячее водоснабжение, и проконсультироваться, как действовать дальше. Звоним всегда тем, кто выставляет квитанцию на оплату услуги! Это обезопасит от мошенников.
Работа по заявкам
Что нужно знать о работе сотрудников «ЭнергосбыТ Плюс»:
– они не оказывают услуг по поверке индивидуальных счётчиков горячей воды и их замене;
– они проводят опломбировку квартирных счётчиков и снимают контрольные показания приборов;
– они выходят по адресам, где поставщиком услуги является «Т Плюс», на основании заявки жителя;
– они обязательно заранее позвонят, чтобы сообщить дату и время своего визита;
– они всегда имеют при себе удостоверение.
Как быть с поверкой?
Поверять индивидуальный прибор учёта могут только специализированные организации, имеющие действующие лицензии. Если житель уже остановил свой выбор на той или иной организации, то он должен проверить, есть ли у неё аккредитация на проведение таких работ. Это можно сделать на сайте Росаккредитации poverka.fsa.gov.ru.
Что касается общедомового прибора учета горячей воды и отопления, то его тоже периодически необходимо поверять. За это отвечает управляющие компании или ТСЖ. К ним и следует обращаться с вопросами о работе счетчиков. А срок их поверки также указывается в квитанциях.
Как не стать жертвой мошенников
- проверять информацию о любых предложениях по счётчикам горячей воды через официальные каналы связи с «ЭнергосбыТ Плюс»;
- проверять сведения о сроках поверки счётчика горячей воды/отопления по квитанции компании;
- вызывать специалистов «ЭнергосбыТ Плюс» для снятия контрольных показаний или для опломбировки счётчика по многоканальному телефону, указанному в квитанции, 8 800 100 75 30 (звонок бесплатный).