Некоторые неисправности в автомобиле могут быть критичными и недопустимыми для управления транспортом, напомнили эксперты Роскачества. Об этом пишет Лента.ру.

Специалисты напоминают, что полный перечень нарушений приведен в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Среди них — проблемы с тормозными системами и рулевым управлением.

«Нельзя выезжать на дорогу, если тормоза не обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения, нарушена герметичность в гидравлическом тормозном приводе, нарушена герметичность приводов, шланги системы имеют перегибы и перекручивания, имеются другие видимые повреждения», отметили в Роскачестве.

Еще одна критичная неисправность — это неисправности устройств освещения и световой сигнализации.

«Неисправностью считается нарушение комплектности устройств освещения, несоответствие класса источника свету тому, который предусмотрел производитель, рассеиватели отсутствуют или повреждены, устройства освещения излучают красный цвет вперед или белый назад, габаритные огни и устройства освещения не работают в постоянном режиме и так далее», поясняют эксперты.

Штраф могут выписать, если из-за шин — например, если летом установлена зимняя резина или протектор слишком стерт, на одной оси шины разных габаритов, и так далее. Следующее нарушение связано с обзорностью автомобиля и проблемами с двигателем.

Ответственность за исправность автомобиля несет его владелец, напомнили в Роскачестве. Если водитель не знал о неисправности или заметил ее в пути, он может попросить инспектора не выписывать штраф, а ограничиться устным предупреждением. Но на практике чаще всего штраф все же будет назначен, заключили специалисты.