Телефонные мошенники лишили 68-летнюю пенсионерку из Саратовской области крыши над головой. Этот случай, хотя и произошел не в Нижегородской области, заслуживает огласки из-за высокой восприимчивости жителей нашего региона к действиям телефонных аферистов.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Саратовской области, история началась со звонка от лжепредставителя «Энергосбыта». Звонивший убедил женщину в необходимости замены электросчетчика. «Заявку» рекомендовали оформить через «госуслуги», после чего аферист завладел кодами подтверждения из смс-сообщений, полученными на телефон пенсионерки.

Затем потерпевшей поступили звонки от других жуликов, представившихся сотрудниками Центрального Банка РФ и Росфинмониторинга. Запугав женщину, мошенники внушили ей, что ранее она общалась с аферистами, на ее имя оформлена фальшивая доверенность, а квартира переходит в чужие руки. Под предлогом спасения имущества, ей посоветовали продать квартиру и перевести выручку на так называемый «безопасный счет».

Доверчивая пенсионерка, опасаясь потерять жилье и сбережения, последовала инструкциям аферистов и перевела более 2,7 млн рублей на указанный ими счет. Впоследствии выяснилось, что все звонки были частью тщательно спланированной мошеннической операции.

Полиция предостерегает граждан от подобных схем и напоминает: настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов и Росфинмониторинга никогда не звонят с просьбой предоставить личную информацию, коды из смс, снять деньги со счетов, оформить кредиты или перевести средства на «безопасные» счета.

Будьте бдительны, не доверяйте незнакомцам, звонящим по телефону. Если вам позвонили подозрительные неизвестные, прервите разговор и положите трубку.