Минцифры России в очередной раз напомнил нашим соотечественникам о том, как не попасться на уловки злоумышленников. Несколько простых правил размещены на сайте министерства.
Схема действий мошенников всегда одинакова – обманным путем вынудить человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других ресурсов.
Чтобы звучать убедительно, воздействовать на эмоциональном уровне, и получать при этом доступ к персональным данным, используются методы социальной инженерии: злоумышленники представляются сотрудниками соцслужб, медиками, правоохранителями, обещают выигрыш в лотерею или увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит.
Как же защитить себя от мошенников? Во-первых, надо быть бдительным во время телефонных разговоров и не торопиться. Если диалог кажется подозрительным, следует прервать звонок и перезвонить в банк или организацию по номерам с официального сайте. Важно помнить, что представители Госуслуг и служб безопасности никогда не звонят первыми.
Также следует обратить внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры, а вот настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить с их помощью.
Конечно же нельзя никому сообщать логины и пароли от личных кабинетов и всегда надо внимательно читать назначение смс-кодов. Ни в коем случае не следует разглашать ответ на контрольный вопрос, применяемый для восстановления доступа.
Пароли должны быть сложными и их необходимо периодически менять. Если сервис позволяет, следует подключить двухфакторную аутентификацию. И, наконец, всегда нужно внимательно изучать адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс.