Бренды уходят, апокалипсис не наступает

Дзержинское время

Обороты розничной торговли и платных услуг населению в Нижегородской области хоть и несколько замедлились, но демонстрируют положительный результат. Об этом сообщил заместитель нижегородского губернатора Егор Поляков, рассказывая в своем телеграм-канале о динамике потребления в регионе по итогам пяти месяцев текущего года. «Многие, наверное, обратили внимание на то, что мартовские апокалиптические прогнозы относительно перспектив российской экономики не торопятся воплощаться в жизнь. Замедление чувствуется, но спада пока нет. В связи с этим интересно, что происходит с ритейлом. В марте считалось, что ритейл первый уйдет в рецессию, что обусловлено уходом множества брендов с российского рынка. Пока этого не случилось», – констатировал Поляков. Переходя к конкретике, замгубернатора отметил увеличение розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 1,1% к уровню января-мая 2021 года. В денежном эквиваленте этот рост составил 387,1 млрд рублей. Вырос, в том числе, и оборот розничной торговли непродовольственными товарами (50,9% в общем объеме розничного товарооборота) в сопоставимых ценах на 0,8%, пищевыми продуктами – на 1,3%. Показал рост и объем платных услуг населению, в сопоставимых ценах на 3,9% или на 94 млрд рублей. В структуре объема платных услуг населению 73,7% приходилось на жилищно-коммунальные, телекоммуникационные, бытовые и медицинские услуги. Оборот общественного питания с января по май текущего года составил 12,9 млрд рублей, или 111,3% к январю-маю 2021 года в сопоставимых ценах. «В дальнейшем ситуация на потребительском рынке будет определяться динамикой денежных доходов населения и темпами восстановления объемов потребительского кредитования. Но пока все не так плохо», – заключил Поляков. В мае мы сообщили о замедлении инфляции в России – до 17,69% в годовом выражении.

Владислав Шепелев