Производители яиц попросили Федеральную антимонопольную службу проверить ценообразование на яйца в магазинах из-за низких закупочных цен. В письме отмечается, что, несмотря на сезонный спрос на яйца в апреле из-за праздника Пасхи, отпускные цены снижались. При этом у ряда компаний они опустились до себестоимости за десять штук, в районе 45 руб. Однако цены в торговых сетях не меняются, а их наценка составляет 40%. Из-за снижения отпускных цен при высоких затратах может произойти банкротство птицефабрик и сокращение производства. В ФАС подтвердили получение письма и также заявили, что яйца относятся к социально значимым продуктам питания. При этом торговые сети добровольно ограничили наценку на уровне 10%, а некоторые участники рынка отчитались и вовсе о показателях ниже 10%. Эксперты рынка указали, что на рынке яиц жесткая конкуренция. Из-за непрерывного производства и небольших сроков годности вести длительные переговоры о ценах попросту невозможно. При этом себестоимость производства постоянно растет, опережая рост среднегодовых цен.