Хотят заплатить, но не могут найти…


Последний раз платежки за капремонт в доме №11/7 по ул. Ватутина видели в январе этого года. А с февраля они пропали. В МКД проживает много пожилых людей, которые привыкли платить за ЖКУ именно по бумажным квитанциям. В феврале и марте за капремонт они худо-бедно заплатили по реквизитам январских счетов. Сейчас же узнали, что Фонд капремонта Нижегородской области сменил реквизиты, и воспользоваться январской платежкой больше не получится. Целый месяц горожане пытаются добиться и от самого ФКР, и от расчетных организаций квитанций за капремонт, но те только показывают пальцем друг на друга. Кто же должен печатать и разносить платежные документы по указанному адресу? Кто печатает платежки?

«Когда мы узнали про смену реквизитов, то первым делом позвонили на «горячую линию» регионального оператора: обеспечьте, мол, нас хотя бы образцом бумажной квитанции с новыми данными. Там нам ответили, что ФКР сам счета не формирует и не рассылает, для этого заключен договор с биллинговой компанией. На почте сказали, что они не занимаются доставкой счетов от ФКР, этим также занимается либо сам Фонд, либо уполномоченные им на это люди. Раньше в МФЦ на Гастелло были окна «Центра-СБК» и там можно было узнать о квитанциях, теперь они закрылись, и мы не знаем, куда еще обратиться. Мы не хотим становиться должниками, но стали заложниками какой-то нелепой ситуации. Тех, кто не платит за ЖКУ, закидывают квитанциями, а мы хотим, но не можем», – сетует обратившаяся в «ДВ» жительница дома Эльвира Ф*.

Памятуя о том, что в Дзержинске жильцы большинства домов получают счета за капремонт в квитанциях «Центра-СБК Дзержинск», мы спросили сотрудников организации, не они ли занимаются печатью и доставкой платежек на Ватутина, 11/7. Вначале там поинтересовались номерами квартир, куда не доставляются квитанции, будто бы части дома их доставляет «Центр-СБК Дзержинск», а другой части — нет. С подачи жителей мы назвали четыре квартиры, где «потеряли» платежки. Тогда в расчетной организации пояснили: «По данным квартирам Фондом капитального ремонта Нижегородской области выпускаются отдельные платежные документы на оплату взносов за капремонт. В квитанциях ООО «Центр-СБК Дзержинск» начисления по КР не размещаются. Доставка квитанций от ФКР осуществляется почтой России». По вопросу повторных квитанций людям порекомендовали обратиться в ФКР.

Замкнутый круг

На сайте регионального оператора говорится, что для расчетов с гражданами у регионального оператора заключен договор с ООО «Центр-СБК» и ЗАО «КВЦ». Судя по январским квитанциям за капремонт на Ватутина, 11/7 им печатала квитанции первая организация – «Центр-СБК» (не одно и то же с «Центром-СБК Дзержинск»!). В платежке же указано, что по всем вопросам, связанным с начислением платы за капитальный ремонт, собственники помещений в Дзержинске могут обращаться на Гастелло, 11/25. Но сейчас, повторимся, представительство Центров-СБК там не осуществляется. «Центр-СБК Дзержинск», как мы поняли и повторимся, не имеет отношения к этому вопросу.

На сайте «Центра-СБК» вопрос регоператору можно задать только в «личном кабинете» либо в абонентских отделах организации, адрес таковых в Дзержинске ведет в… «Центр-СБК Дзержинск». Как говорится, круг замкнулся. Платежек за капремонт целому дому просто не сыскать.



Что делать жителям?

Безвыходных ситуаций, конечно же, не бывает, особенно, если люди ну очень сильно хотят расплатиться за «коммуналку».

На сайте регионального ФКР можно зарегистрироваться в «личном кабинете», получать, видеть и оплачивать счета за капремонт в электронном виде. Можно расплатиться за услугу на том же сайте просто с помощью банковской карты.

На сайте также приведены новые реквизиты платежей за капремонт. Их можно внести в приложении Сбербанк-онлайн, а также мобильных сервисах любых других банков.

Оговоримся только, что все эти варианты не подходят пожилым людям, никаких приложений у них нет, так же как и навыков пользования компьютером и электронными сервисами. Возможно, с распечатанными реквизитами им помогут отыскать поставщика услуги через банкоматы и заплатить ему в банковских отделениях, но это тоже неудобно. К тому же всегда будет неизвестна сумма платежа, наличие задолженности, что обычно отражается в бумажном варианте платежных документов, и так далее.

Кстати, в связи со сменой реквизитов на сайте ФКР сообщают, что если вы с апреля заплатили за услугу по старым данным или обнаружили в квитанциях указание о долге, которого на самом деле нет, в Фонд капремонта можно направить электронные чеки, подтверждающие платежи, либо дождаться платежек за следующий месяц, где проведенная оплата будет учтена.

По электронной почте мы направили региональному оператору как запросы по сделанным платежам по старым реквизитам, так и обращение по потере квитанций в Дзержинске на ул. Ватутина, 11/7. Пока ответов на все эти письма нет.

Остается добавить, что собираемость платежей за капремонт по-прежнему на самом низком уровне по сравнению с оплатой других жилищно-коммунальных услуг — 90,4% при 96-97% соответственно. Не пополняют ли эту статистику такие дома, как наш, описанные в этой статье? Жильцы и рады бы отдать деньги за капитальный ремонт, да не могут, потому что им банально не приходят квитанции. И это уже забота самого ФКР — обеспечить доступными данными о платежах всех потребителей.
   

Елена Родионова