Архивные новости Ночной режим

Больше покупок – больше жалоб

Рынок дистанционной торговли за последние 10 лет вырос в 13 раз, количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор за тот же период - в 14 раз. Об этом сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области со ссылкой на данные ассоциации компаний интернет-торговли.
Больше покупок – больше жалоб
Согласно информации, в основном жалобы потребителей связаны с реализацией подделок, отсутствием реакции площадки, комиссией за возврат товара, допуском на площадку мошенников, обманом в описании товара.

Также покупатели недовольны отказами в признании недостатка, долгим рассмотрением претензии или отсутствием понимания того, кто ее рассматривает. Кроме того, людям не нравится дополнительная комиссия за оплату банковской картой, ценовая дискриминация и манипуляция ценами на доставку (дешевый товар - дорогая доставка).

Между тем специалисты выделяют и общие системные проблемы защиты потребителей в сфере электронной коммерции в целом.

Например то, что сайты фейковых товаров невозможно оперативно заблокировать. Отмечен и низкий уровень цифровой гигиены - потребители и предприниматели не знакомы с основными рисками, не знают свои ключевые права. Еще одной проблемой можно считать рассмотрение скидки в данной сфере как основного средства манипулирования выбором потребителя.  И, конечно, огорчает отсутствие единого механизма урегулирования споров онлайн.

Роспотребнадзор напоминает, что о нарушении прав потребителей всегда можно сообщить в территориальные органы ведомства, но обращает внимание, что для возврата денег, если их не отдадут в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд.



ПОПУЛЯРНОЕ
Меняем квартиру на дом
Снесут дома и деревья
Просят отменить тарифы
Затянуло руку
Лучше картой, чем деньгами
Нижегородцы предпочитают оплачивать проезд в автобусах картами.
В вуз - еще быстрее
Расширены возможности сервиса «Поступление в вуз онлайн».
Обманули по старой схеме
Еще трое жителей Дзержинска лишились денег из-за мошенников.