Одежду — меньше, но дороже


Российские потребители заметно сократили покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но стали больше покупать продуктов. Такие данные содержатся в исследовании ресурса «Платформы ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс магазинов в России), проведенного по просьбе РБК. Продажи одежды и обуви заметно упали весной 2022 года: после ажиотажного спроса в начале года, в апреле и мае снижение покупок в штуках составляло 20-25% по сравнению с предыдущим годом, отмечают аналитики «Платформы ОФД». В летние месяцы интерес к одежде начал восстанавливаться: освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объем покупок все равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше. В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном количестве — на 22%. На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб. (средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года). В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12% и 19% соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. руб., что на 29% выше, чем в прошлом году.    

Наш корр.