После аварии – без беготни


В России с 15 июля 2023 года страховщики начнут оформлять убытки по авариям в электронном виде. Об этом пишет «Российская газета». «Электронное» оформление, правда, возможно только в том случае, если авария фиксируется без участия сотрудников ГИБДД, то есть по Европротоколу. Такой способ оформления будет доступен на портале “Госуслуги”. Заявление о возмещении подается через личный кабинет на «Госуслугах». В него из профиля гражданина подтягиваются все необходимые данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов – к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО. Все дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет. Например, автовладелец получает направление на ремонт и соглашение о размере страховой выплаты. Сейчас такое соглашение подписывается сторонами на бумаге. Заявление будет считается принятым, если предоставлены все предписанные законом документы. Если их окажется недостаточно, автовладелец получит уведомление о том, какие еще документы требуется приложить. Срок, в который он может дослать эти документы, не ограничивается, но рассмотрение заявления начнется с того момента, когда страховщику будет предоставлен полный пакет данных. Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля. Необходимое уведомление также направляется в личный кабинет на госуслугах. К слову, после 15 июля 2023 года, если ДТП урегулировано на условиях Европротокола, автовладелец может подать как электронное заявление, так и воспользоваться прежним порядком урегулирования – путем подачи заявления на бумаге и обмена документами со страховщиком. Для страховщика же альтернативы нет: если авария попадает под условия урегулирования убытка в электронном виде, а именно используется Европротокол и урегулирование идет в порядке прямого возмещения убытков, то с 15 июля 2023 года страховая компания не может отказать в урегулировании убытка в электронном виде. Важно понимать, что на госуслугах будет реализован только обмен электронными документами, а, к примеру, процедура осмотра поврежденного автомобиля, в которой участвуют подрядчики страховой компании – эксперты, работники станции технического обслуживания и т. д., не изменяется. Клиенту через его личный кабинет только сообщат о времени и месте процедуры. Скрытые же повреждения автомобиля будут выявляться и оцениваться так же, как это происходит сейчас. Фото из архива “ДВ”    

Наш корр.