В школах — меньше бюрократии


Нижегородская область вошла в число пилотных регионов, где будет снижена бюрократическая нагрузка на учителей. Такое решение было принято по итогам совещания межрегиональной рабочей группы «Перспективные направления хода реализации мероприятий по снижению документарной нагрузки в системе образования». Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона. Специалисты министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области представили проект «Оптимизация организации образовательной деятельности, направленная на соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов и прав обучающихся, как необходимое условие для получения обучающимися качественного образования». Участники совещания высоко оценили данную инициативу. «Изюминка» нашего проекта в том, что он не только снимает бюрократическую нагрузку с учителей, но и предусматривает снижение нагрузки на администрацию школы в целом. Мы даем директорам образовательных организаций инструменты и методики, с помощью которых они смогут в значительной мере оптимизировать документооборот, организовывать образовательную деятельность в соответствии с законом. Таким образом, мы исключаем напряжение внутри школьных коллективов, которое может возникнуть, если мы, освобождая от нагрузки учителей, оставляем ее в большом объёме на административных работниках. Мы снимаем нагрузку не с отдельных работников, а с образовательной организации в целом», – пояснила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. Нижегородская область включена в состав пилотных регионов России по снижению бюрократической нагрузки в системе образования в рамках федерального проекта «Новая школа». Сам нижегородский проект рекомендован для использования на территории всей страны как одно из решений задач по снижению административной нагрузки. В связи с этим школам региона будет оказана методическая поддержка по внедрению новых положений закона «Об образовании в Российской Федерации». Фото из архива “ДВ”    

Наш корр.