Российские школы получили новые рекомендации о проведении особых уроков на фоне «специальной военной операции» на Украине, сообщает «Коммерсантъ». В этот раз педагоги должны организовать для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». В методичке это «влияние» представлено скорее положительным — школьникам расскажут про рост доли российской продукции в нескольких сферах, а затем попросят их оценить, какие страны понесут большие экономические потери от санкций.

Педагоги должны провести занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику» для учащихся 5–11-х классов в рамках курса обществознания. На уроках нужно показать, как Россия успешно справляется с санкционным давлением, а также дать представление «об основных направлениях антисанкционной политики в РФ», говорится в методичке. Занятие должно начинаться с цитаты президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление», после чего школьников нужно спросить, знают ли они, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».
Следующая часть урока посвящена определению «санкций»: это «ограничения, призванные „наказать“ какую-либо страну за ее действия». Под действиями подразумевается «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». После этого педагог должен рассказать, что премьер-министр России Михаил Мишустин «назвал в качестве важнейших направлений антисанкционной политики защиту внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». Ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».
После рассказа о санкциях по методичке идет часть про импортозамещение и ролик о его пользе для России. В нем рассказывается, что в 1990-х — начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной, велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». К 2022 году, по утверждению авторов ролика, все кардинально изменилось.
В конце урока школьники должны заполнить анкету и ответить на ряд вопросов: справедливы ли санкции в отношении России, приведут ли они к укреплению экономики России и кто понесет бо́льшие экономические потери — Россия, страны НАТО или все страны мира.
Минпросвещения подтвердило «Коммерсанту» информацию о рассылке новых методичек. Их разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. По словам представителя ведомства, в разработке сценария урока участвовали «сторонние ведущие эксперты» из разных отраслей.
Следующая часть урока посвящена определению «санкций»: это «ограничения, призванные „наказать“ какую-либо страну за ее действия». Под действиями подразумевается «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». После этого педагог должен рассказать, что премьер-министр России Михаил Мишустин «назвал в качестве важнейших направлений антисанкционной политики защиту внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». Ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».
После рассказа о санкциях по методичке идет часть про импортозамещение и ролик о его пользе для России. В нем рассказывается, что в 1990-х — начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной, велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». К 2022 году, по утверждению авторов ролика, все кардинально изменилось.
В конце урока школьники должны заполнить анкету и ответить на ряд вопросов: справедливы ли санкции в отношении России, приведут ли они к укреплению экономики России и кто понесет бо́льшие экономические потери — Россия, страны НАТО или все страны мира.
Минпросвещения подтвердило «Коммерсанту» информацию о рассылке новых методичек. Их разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. По словам представителя ведомства, в разработке сценария урока участвовали «сторонние ведущие эксперты» из разных отраслей.