От ДУК пришли «бумажки» для оплаты


Сегодня, 5 августа, дзержинцы, чьи МКД находятся на жилфонде УК «ДУК» и «Наш Дзержинский дом», получили странные квитанции за содержание жилья и другие ЖКУ. Счета выставлены на листочках форматом А-4 — с открытыми персональными данными собственников, без штрих-кодов и с повышенными суммами платежей. Вместе с такой квитанцией по каждому адресу пришла еще одна — от Центра СБК-Дзержинск – привычного формата, но уже с другими услугами.

В последний момент

Еще 2 августа и ДУК, и Центр СБК в соцсетях предупредили абонентов о переменах.

«Мы проводим обновление программного обеспечения для начисления и обработки платежей за жилищно-коммунальные услуги. Сейчас проходит отладка этого программного продукта. Поэтому платежная квитанция сменила формат и на ней временно не будет размещен QR-код для оплаты. Также в квитанции за июль отражены только текущие начисления, без учета долга или переплаты», сообщили в управляющей компании.

В ДУК уточняют, что при оплате услуг по новой квитанции через банковское приложение реквизиты для проведения платежа необходимо набрать вручную и извиняются за временные неудобства.

Вместо одной – две квитанции

В Центре СБК-Дзержинск оповестили, что ДУК и НДД теперь будут печатать и распространять свои квитанции самостоятельно. СБК дошлет только платежки со «своими» услугами (которые не оказывают названные УК). Если же таких услуг нет, то квитанция придет без начислений. Получателям таких документов не останется ничего, как самостоятельно заплатить за капремонт. Это можно сделать также через мобильное приложение банка с помощью лицевого счета ФКР с предыдущей квитанции.

А вот платить по июньской квитанции за июль не стоит, так как все платежи в течение этого месяца изменились, хотя бы уже потому, что с 1 июля как минимум на 10% повысились все коммунальные услуги.

Буковки и квадратики

Горожане уже поделились с «ДВ» новыми квитанциями от ДУК. Выглядят они как простые листы, которые отправители судя по всему не удосужились даже заклеить, что нарушает закон о персональных данных. Ведь в таких посланиях фигурируют ФИО, адрес, численность проживающих, площадь квартиры и так далее. Оплачивать счета можно, вероятно, только набирая данные самостоятельно, ведь без кода автоматически считать суммы не сможет ни одно устройство, включая операторов в банке и на почте, а также банкоматы.

Кстати, в новых листочках помимо услуги «содержание жилья» указаны суммы за коммунальные ресурсы на СОИ, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электричество. С учетом того, что тарифы за КУ с прошлого месяца выросли на основании решения РСТ, а с мая также заметно подскочила плата за услуги самой УК — до 32,99 руб. за кв. метр, жители двухкомнатной 50-метровой квартиры например, по новой платежке должны ДУК около 5,5 тыс. рублей.

За квартиру — как за ипотеку

В квитанции от СБК остались услуги за лифт, ВДГО, ВКГО, вывоз мусора и капремонт. Они тоже подорожали, и теперь обходятся собственникам жилья в 50 «квадратов» примерно в 3 000 руб.

Это без отопления и газа, которые естественно выросли в цене на те же 10% или около того. Выходит, квартплата для самой «средней» квартиры в нашем городе перевалила «хорошо» за 10 тысяч. Найдут ли теперь все дзержинцы возможность расплачиваться за ЖКУ — лично для нас большой вопрос.

Но это что касается материальной составляющей.

Расчет на новых “должников”?

А теперь о последствиях нововведений, связанных с печатью квитанций силами ДУК и их распространения. Электронные послания УК и Центра СБК наверняка увидят и прочитают далеко не все жители МКД этой жилищной организации. То, что разложили по почтовым ящикам от имени ДУК, почему-то больше напоминает детскую раскраску, нежели платежный документ, по которому поднимется рука перевести 5 500 рублей.

А если не поднимется, людей будут искусственно вгонять в долги? За ДУК такие истории уже числятся.

Почему ДУК решила отойти от услуг своего давнишнего партнера – Центра СБК-Дзержинск, выяснить официально не удалось. У нас есть только версии. Может быть, УК больше не хочет платить расчетному центру за услуги, а намерена считать все сама и экономить? А может, дело в каких-то личных моментах, которыми естественно никто делиться публично не намерен.

Впрочем, причины здесь не так уж и важны. Больше показательна сама сложившаяся ситуация.

Предупредить жителей 200 больших МКД в последний момент перед рассылкой квитанций без опознавательных знаков и с очень неподробной формулировкой причин таких перемен, да еще с учетом, что это обращение получат и прочтут далеко не все абоненты — это не просто «временные неудобства», а усложнение и так непростой жизни горожан. Попробуй-ка, заплати по неведомой бумажке сполна и вовремя, не потеряй при этом деньги, не стань должником поневоле, лишившись, возможно, честно оплаченных рублей, и сбереги силы, время и здоровье, не волнуясь по поводу очередного «выкрутаса» со стороны жилищников. Через все это под силу пройти не каждому.

Или на то и расчет?