В 2022 год управляющие компании и ресурсоснабжающие организации вернули жителям области 17,5 млн рублей, переплаченных за услуги ЖКХ. Об этом сообщили в Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. Всего за прошлый год в ГЖИ обратился 8 721 житель Нижегородской области с жалобой на неправомерные начисления в платежках ЖКУ. Это пятая часть всех обращений в инспекцию. Чаще всего нарушения выявлялись в порядке начислений за жилищно-коммунальные услуги. Так, по требованию Госжилинспекции жительнице Дзержинска управляющая компания вернула более 22,5 тыс. рублей. Нарушения начисления платы за коммунальные услуги были выявлены в ходе проверки, проведенной после того, как жительница многоквартирного дома по улице Галкина обратилась с жалобой на завышенные суммы в платежных документах. «В результате документарной проверки мы выявили нарушения в начислении платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению. Почти два года управляющая компания производила расчет по нормативу на умершего родственника. По требованию инспекции управляющая компания пересчитала размер платы за коммунальные услуги. Сумма перерасчета составила 22 570 рублей», – сообщила начальник отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Госжилинспекции Нижегородской области Алена Новикова. Жалобу в ГЖИ нижегородцы могут подать лично с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность, через личный кабинет в системе ГИС ЖКХ, а также сообщить суть проблемы по телефону горячей линии: 8 (831) 430-79-19.
Наш корр.