Интересным опытом поделилась в своей письме в «ДВ» 42-летняя Лилия К* из Дзержинска. Женщина решила сделать денежный перевод знакомой, причем так она поступает несколько раз в год, но на этот раз попала в необычную ситуацию, которой решила поделиться с земляками. Может, еще кто-то сталкивался с похожими событиями.

«Я теперь совершенно не понимаю, как люди переводят мошенникам миллионы рублей. Это ж вообще нереально с нынешними проверками банков.

На днях решила сделать банальную вещь – перевести своей подруге – туроператору – 100 тысяч рублей за поездку на море. То же самое я делаю иногда два, а иногда и три раза в год, когда хочу отдохнуть. Обычно мне перезванивают из банка, я подтверждаю намерение и деньги уходят. Но не на этот раз!

Поначалу было все как всегда. Подруга посчитала сумму за отдых и прислала мне для оплаты куар-код. Цена вопроса – около 100 тысяч рублей – обычное дело для поездки. Я отсканировала код в банковском приложении. Оплата не прошла, но тут же позвонили из банка. Это был робот, задал банальные вопросы: кто я, точно ли это я, точно ли я хочу перевести деньги. После всех «да» автоматический собеседник сказал, что операция согласована, но ее нужно повторить через 5 минут.

Через пять минут делаю все то же самое и вижу, что приложение мое заблокировано и я вообще ничего не могу сделать со своими деньгами. Звоню в банк – уже «живому» оператору, поясняю ситуацию. Впереди разговор минут на двадцать. Вот только часть вопросов, на которые пришлось ответить.

– Где вы живете?

– Кому и зачем переводите деньги?

– Почему именно такую сумму?

– Когда и сколько вы переводили этому человеку ранее?

– ФИО получателя платежа?

– Входят ли в общую сумму оплаты билеты или только сам отдых?

– Есть ли вклады в банке, когда заканчивается срок действия, сколько денег на счете?

– Когда и сколько я переводила денег кому-либо в последний раз?

– Когда и сколько денег я брала в кредит в этом банке?

– Звонили ли мне когда-либо из полиции, следственного комитета и просили перевести деньги? Что я отвечала?

– А сейчас не звонили ли мне с предложением перевести деньги подозрительные лица? (Нет, только робот из банка).

После изматывающего интервью, честно говоря, отправлять деньги перехотелось даже мне – человеку с самыми честными намерениями и полностью уверенным в безопасности своих действий. Причем возникло ощущение, что это не обо мне и моих деньгах пекутся, а пытаются выяснить, не мошенница ли я сама.

Приложение после этого, правда, разблокировали. Но сюрпризы на этом не закончились. Деньги за тур перевелись, но тут же вернулись обратно с комментарием, что по присланному куар-коду покупка невозможна. Всегда была возможна, теперь, когда уж вроде убедились, что я не перевожу деньги плохим людям, нет. Плюнула. Поехала в банкомат, сняла наличку, отвезла подруге в офис. И решила так же делать впредь. Так что цифровые рубли и им подобные новации – не для нас, иначе можно остаться без заветного и даже выстраданного приобретения».