Владельцы квартир все чаще передают домашние дела профессионалам. Рынок подхватил растущий спрос на клининг-услуги, и количество предложений на “Авито Услуги” за последний год выросло на 26%. Об этом пишет РГ.
В связи с чем возрос спрос на чистоту? Эксперты связывают это с ростом занятости городских жителей. Каждый второй из них стал уделять работе больше времени, выяснил ВЦИОМ. У 33% опрошенных в возрасте до 40 лет значительно сократилось свободное время, 72% стали работать интенсивнее.
Какие именно услуги по уборке жилья заказывают его владельцы чаще всего? 47% клиентов это заказчики генеральной уборки, 46% – надеются на качественную чистку мебели и ковров, 38% ждут, что профессионалы помоют им окна, 26% нуждаются в обычном периодическом наведении порядка как в доме или квартире, так и рядом с ними.
Особую популярность обрела клининг-услуга “уборка после ремонта” – спрос на нее за год вырос на 186%.
Несмотря на то, что подобный сервис существует в нашей стране сравнительно недавно, многие сегодня выбирают именно его. Долгое время считалось, что клининг – элемент “роскошной” жизни, тратиться на которую едва ли не постыдно, ведь можно убраться самостоятельно и сэкономить бюджет. Но к 2021 году оборот индустрии составил 102 млрд. рублей, а количество предприятий возросло до 19 тысяч – оказалось, что убираться чужими руками иногда даже выгоднее, чем тратить свое время.
По статистике, основные клиенты клининг-сервиса – женщины от 28 до 45 лет. На втором месте – мужчины от 25 до 50 лет. Пятая часть всех заказов исходит от владельцев однокомнатных квартир и квартир-студий, но среди клиентов встречаются и молодые семьи, и пенсионеры из “хрущевок”.