Самокат въехал в зад


На днях, 8 июня, во дворе домов №9 и 11 по б. Правды двое подростков на самокатах врезались в припаркованную иномарку. Очевидцы советовали потерпевшему – владельцу машины – вызывать ГИБДД и оформлять происшествие как ДТП, чтобы самокатчиков и их родителей можно было призвать к ответу. Об этом горожане сообщили и в «ДВ». По данным ГИБДД Дзержинска, в 2022 году в нашем городе произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, где были пострадавшие. При этом было зафиксировано около 20 случаев привлечения водителей самокатов и велосипедов по статье 12.29 КоАП РФ — «Нарушение правил дорожного движения». За это положено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

А всего по стране в прошлом году зарегистрировали порядка 1000 ДТП из-за нарушений езды на самокатах, 19 человек по этой причине погибли.

В этом году самокатчиков приравняли к водителям средств индивидуальной мобильности (СИМ), предполагалось, что это повысит их ответственность при движении по дорогам и тротуарам.

IMG_20230601_121918.jpg
Но встал другой вопрос: где двигаться этим самым самокатчикам, если нет выделенной полосы для СИМ? На тротуарах они мешают и угрожают пешеходам, на проезжей части могут сами пострадать по вине автомобилистов.

В Госдуме РФ тем временем предлагают все же запретить самокатам ездить по пешеходным зонам, ограничить скорость езды до 15 км/ч и запретить вставать за руль самоката несовершеннолетним.

Кроме того, идут разговоры об увеличении суммы штрафа, ведь 500 рублей многих не научат вести себя правильно в пути. Да и статистика таких наказаний минимальна. Стражи порядка на дорогах бросают все усилия на контроль за более серьезными транспортными средствами.

Поэтому самокатчики и пешеходы, по большому счету, вынуждены разбираться в столкновениях сами.

1686287945082.jpg
Если нововведения примут, водители СИМ, конечно, пострадают, ведь кроме тротуаров им двигаться негде. При этом количество рулевых двухколесными средствами в мегаполисах растет. Это помогает избегать пробок и дорогостоящего обслуживания, которое требуется большим транспортным средствам.

К какому решению в итоге придут парламентарии, будет ясно совсем скоро.

Фото из архива “ДВ”
   

Наш корр.