На минувшей неделе директор Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова провела пресс-конференцию для журналистов Дзержинска и Кстова. Беседа с представителями местных СМИ коснулась вопросов установки и работы общедомовых приборов учета тепла и горячей воды, годовой корректировки, подготовки домов к новому отопительному сезону, работы с должниками и других актуальных для жителей тем.
Спикер напомнила, что согласно закону РФ № 261 «Об энергосбережении…» теплоснабжающая организация обязана оснащать жилые и нежилые отдельно стоящие здания узлами учета тепловой энергии и ГВС. Эта обязанность ложится на плечи поставщика услуги, если ее не исполнили сами собственники. При этом оплатить расходы на установку ОПУ по закону обязаны собственники помещений.
С 2014 года в Дзержинске и Кстове в общей сложности было установлено более 1 500 ОПУ теплоэнергии и ГВС. В 2023 году ими оснастили еще 219 объектов, а в этом году такая работа предстоит по 90 адресам.
Добавим, что помимо тех домов, где нет технической возможности для установки ОПУ, счетчики не ставят в ветхих и аварийных постройках, а также там, где в ближайшие три года планируется проводить капремонт.
Что влияет на оплату
В Нижегородском филиале АО «ЭнергосбыТ Плюс» еще раз прокомментировали, почему в начале этого года по итогам прошлого корректировка платы за отопление в 80% домов Дзержинска и Кстова два года подряд «уходила в минус».
Основной причиной низкого потребления тепловой энергии, говоря простым языком, является теплая зима, а такой она и была, и в 2022, и в 2023 году, и относительно раннее завершение отопительного сезона.
Но не только эти независящие от нас факторы влияют на расход теплоэнергии и денег. Многое как раз зависит от самих жителей.
Качественное утепление окон, дверей, хорошая теплоизоляция теплосетей внутри дома, исправная запорная арматура, тщательная подготовка к отопительному сезону тоже значительно влияют на энергозатраты. Сказывается на платежах и исправность ОПУ. К примеру, счетчик работал только в самые морозные месяцы, а в начале и в конце отопительного сезона «стоял» и не учитывал потребление. По закону в эти месяцы расчет производится по среднемесячным показаниям за тот период, когда он исправно работал, то есть, в данном случае, по большим затратам Гкал, которые дом потребил в морозы. Поэтому в «ЭнергосбыТ Плюс» жителям МКД при каждом удобном случае советуют знакомиться с информацией в квитанциях, где каждый месяц указывается актуальный статус ОПУ – исправен он или выведен из строя.
Если со счетчиком что-то случилось, бить тревогу надо как можно раньше. Ответственность за работоспособность общедомового имущества, к которому относятся и коллективные приборы учета, лежит на УК.
Корректировка, скорее всего, будет положительной
По предварительному анализу, корректировка платы в марте 2025 года, вероятно, будет положительной. Об этом уже говорят объективные факторы. Это и холодная по сравнению с предыдущими годами минувшая зима, особенно январь и февраль, а также возобновление отопительного сезона в мае.
Конечно, на корректировку повлияют и осенние месяцы этого года, и время начала отопительного сезона. И жителям очень важно до пуска тепла убедиться в исправности ОПУ, чтобы не произошла та самая ситуация: в холодные месяцы счетчик работал, а в относительно теплые (возможно) уже нет.
Подготовка к зиме идет полным ходом
Подготовка к новому отопительному сезону сегодня в разгаре. В этом году она осложняется тем, что из-за возобновления подачи теплоносителя в начале мая график работ на сетях был сдвинут на более поздние сроки. Кроме того, государство ужесточило требования к подготовке и соответственно – приемке домов к зиме.
По словам Светланы Жарковой, на день проведения пресс-конференции (26 июня) в Дзержинске управляющие компании промывку внутренних систем теплоснабжения в домах произвели на 45%, гидравлические испытания прошли 16% объектов, сужающие устройства установлены в 30%. Пока в Дзержинске паспорт готовности не выдан еще ни по одному МКД. Получить такие документы по закону необходимо до 15 сентября.
О долгах и должниках
До данным «ЭнергосбыТ Плюс», просроченная задолженность населения в Дзержинске и Кстове в настоящее время составляет 505 млн рублей, в целом на том же уровне она была и в прошлом году (512 миллионов). «Хронически» не платят за тепло и горячую воду, по словам Светланы Жарковой, примерно 10% жителей.
С такими людьми в «ЭнергосбыТ Плюс» ведется большая работа. С начала этого года им было направлено 157 тысяч уведомлений, сделано 16 тысяч звонков и 74 тысячи вызовов в режиме автодозвона, разослано 188 тысяч электронных писем. Все это делается для того, чтобы напомнить о необходимости погасить задолженность за коммунальные услуги. В случае если человек попал в тяжелую финансовую ситуацию, в «ЭнергосбыТ Плюс» пойдут навстречу: для этого необходимо обратиться в офисы ЭнергосбыТ Плюс и написать заявление о реструктуризации долга.
И только если клиент остается глух ко всем этим предостережениям, начинается судебная работа. С января 2024 года было подано 10 тысяч заявлений на выдачу судебных приказов. При этом после решения суда должникам приходится платить больше: помимо основного долга еще и госпошлину с исполнительским сбором. Кроме того, у таких граждан блокируют банковские счета, а сведения о долгах попадают в Пенсионный фонд и работодателям.
Директор Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» напомнила, что по вопросам, связанным с начислением платы в квитанциях и задолженностью можно обращаться как лично в офисы Нижегородского филиала по адресам: ул. Петрищева, 10А и ул. Ватутина, 21/20, так и с помощью электронных сервисов на сайте Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» в разделе «Обратная связь» или в Личном кабинете.
Светлана Жаркова подчеркнула, что сотрудники стараются быстро реагировать на любые запросы дзержинцев.