В России могут ввести единую меру веса для весовых продуктов, чтобы покупателям не приходилось догадываться, какая цена указана на ценнике – за один килограмм или за 100 грамм. Об этом сообщает на своей странице в ВК председатель одного из комитетов Госдумы Ярослав Нилов.

Депутат встретился с главой Союза потребителей РФ Алексеем Койтовым. Речь шла о расфасовке продуктов, разрозненных ценниках, и о том, что можно сделать, чтобы продавцы не вводили покупателей в заблуждение отсутствием единого подхода к весу продуктов и обманчивыми скидками. 

Было решено подготовить предложения для корректировки действующих в России правил торговли с введением единой меры для весовых продуктов.

«Это минимизирует “игру” с ценниками, когда за один вид какой-нибудь колбасы стоимость указывается за 100 грамм, за килограмм – у другой, а третья разновидность – и вовсе за упаковку. Нельзя же ходить в магазин с лупой и калькулятором, чтобы разбираться с каждым товаром», – подчеркнул Ярослав Нилов  Сообщается, что в результате так называемой “шринкфляции” (уменьшения количества или веса товара при сохранении размеров упаковки) потребители ежегодно теряют примерно по триллиону рублей